Что такое киберспорт? Основная информация и феномен популярности

04.03.2022

Что такое киберспорт? Основная информация и феномен популярности

В настоящее время мы все можем наблюдать интенсивное развитие виртуальных соревнований и ставок на них https://cover.gg/ru, которые приходят на смену традиционным формам, известным на протяжении тысячелетий, поэтому стоит знать, что такое киберспорт. Это уникальный вид соревнований, поскольку в нем используются видеоигры как инструмент для выбора победителей — когда-то полная абстракция, а теперь реальность. Первые записи о любительских стычках относятся к 1972 году. Затем американский Стэндфордский университет организовал Олимпийские игры Spacewar! Это был новаторский шутер, доступный на старых компьютерах.

Вышеупомянутое мероприятие заложило основу для деятельности по популяризации электронного спорта среди молодежи. Создание новых игровых платформ постепенно повышало интерес к цифровым продуктам среди студентов и энтузиастов технологий старшего возраста. Известные компании даже пытались разработать игры, обеспечивающие идеальные условия для участников борьбы — так были созданы легендарные шутеры Space Invaders и Asteroids. Однако организация турниров по-прежнему ассоциировалась с экзотикой.

Спустя почти десять лет после Олимпийских игр в Стэндфордском университете Atari провела чемпионат, в котором приняли участие более 10 тысяч человек. Игроки Space Invaders создали основу для целой индустрии. С тех пор значение киберспорта выросло, в основном в США и Великобритании, где транслировались важные события. Затем наступил 21 век и период профессионализации киберспорта, который продолжается до сих пор. Современные игроки уже не просто любители, ищущие развлечения, а профессионалы, собирающие вокруг себя толпы фанатов, следящих за их действиями в играх. Чаще всего для этой цели используются сайты YouTube и Twitch.

Можно ли считать киберспорт спортом?

До сих пор звучит много голосов противников этой дисциплины, громко демонстрирующих свое отвращение к киберспорту. Основным аргументом противников профессиональной игровой деятельности является отсутствие самоотдачи со стороны игроков, которым не нужно совершенствовать свои навыки за счет интенсивных усилий. Нет ничего более неправильного, потому что в настоящее время киберспорт требует от игроков очень большой самоотдачи. Профессионалы тренируются даже по несколько часов в день, развивая свой ум и скорость реакции.

Виртуальные соревнования соответствуют определению традиционного вида спорта, ведь участники турниров психофизически развиваются для того, чтобы завоевать заветные трофеи.

Самые популярные игровые жанры, связанные с киберспортом

Киберспорт настолько развился, что сегодня в нем много разных соревнований. В каждом из них для выбора победителей используются игры разного жанра, что позволяет зрителям выбирать наиболее интересующие их события. Девяностые годы ХХ века обеспечили шутерам от первого лица большую популярность и они до сих пор царят в игровой индустрии. Позже появились и другие типы игр, собрав вокруг себя большую группу фанатов. Безусловно, наиболее важными являются 3 типа цифрового производства: MOBA, FPS и CCG.

MOBA — поджанр стратегии в реальном времени с ограниченным количеством участников боя. Соревнование обычно ведется в командном бою, требующем от игроков принятия правильных индивидуальных решений и в то же время обеспечивающего хорошее командное взаимодействие для достижения поставленной цели. Самая известная игра в жанре MOBA — это League of Legends, широко известная как LoL.

FPS, то есть шутеры от первого лица, несмотря на прошедшее время, по-прежнему ценятся геймерами. Шутеры были первыми играми, выбранными для виртуальных игровых баталий, поэтому они постоянно очаровывают людей со всего мира. Устранение членов противостоящей команды вместе с вашими союзниками и получение очков за победные раунды вызывает невероятные эмоции, хотя и является предельно простой структурой. Counter-Strike: Global Offensive, часто называемая CS:GO, доминирует среди игр FPS.

CCG — это коллекционные карточные игры, которые чаще всего включают в себя борьбу двух человек с их собственными колодами. Участники поочередно выполняют свои ходы, используя выбранных существ или навыки, чтобы отобрать у противника часть очков жизни. Побеждает тот, кто быстрее приведет к смерти противника или лишит его всего арсенала благодаря своим силам. Hearthstone — одна из самых популярных игр CCG, которую смотрят тысячи фанатов на Twitch.

Самые важные киберспортивные турниры

Интенсивное развитие киберспорта в 1990-е годы позволило зрителям увидеть множество интересных соревнований. В наши дни на смену полулюбительским мероприятиям пришли профессиональные турниры международного масштаба, которые собирают лучших геймеров и ежегодно смотрят миллионы болельщиков.

League of Legends World Championship

Официальный чемпионат мира по LoL, который проводится непрерывно с 2011 года. Главным организатором этого киберспортивного события является Riot Games, студия, ответственная за создание культовой стратегической игры. Профессиональные команды с разных континентов регулярно соревнуются за победу и высокое финансовое вознаграждение. За первым чемпионатом мира по League of Legends в прямом эфире наблюдали в общей сложности 1,6 миллиона человек, а последующие чемпионаты бьют рекорды.

Major Championship по CS:GO

Ежегодное соревнование по определению лучшей команды легендарного шутера. Популярные испытания стартовали в 2013 году, когда студия Valve взялась устроить их дебютный турнир. Во-первых, каждая команда должна пройти квалификацию, прежде чем попасть в основную сетку. CS:GO Major Championship смотрят толпы фанатов CS, игра не теряет свою актуальность — это настоящий феномен киберспорта.

Виртуальная борьба с использованием компьютеров прошла долгий путь, чтобы стать полноценным электронным видом спорта. То, что когда-то было абстрактным для многих, сегодня является дисциплиной с огромным развлекательным, маркетинговым и финансовым потенциалом.

Индустрия киберспорта развивается чрезвычайно динамично, привлекая внимание всего мира, что можно охарактеризовать как феномен. В настоящее время молодежь все чаще предпочитает смотреть цифровые соревнования в ущерб традиционным, и развитие технологий в ближайшие годы может еще больше усилить эту тенденцию.


Похожие

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.