Что League of Legends может извлечь из успеха WoW: Legion

21.02.2020

Что League of Legends может извлечь из успеха WoW: Legion

От одного исполина жанра другому.

Ещё до того, как Лига Легенд приобрела свою невероятную популярность, в мире онлайн-игр был титан своего жанра, имя которому World of Warcraft. Эта ММО в жанре фентези господствовала на своём престоле, начиная с самого её релиза и заканчивая третьим игровым дополнением Wrath of the Lich King. Как и Лига Легенд, WoW постоянно обновлялась, в игру добавляли патчи, регулирующие баланс (хотя обновления были не такими частыми, как в Лиге, из-за разной специфики этих игр).

Однако во время четвёртого дополнения Cataclysm общая численность игроков в WoW начала постепенно снижаться. Количество активных подписок не переставало уменьшаться и во время последующих обновлений, Mists of Pandaria и Warlords of Draenor.

Но в то время как World of Warcraft постепенно угасала, Лига Легенд пополняла свои ряды ищущими приключений игроками, бросившими WoW, и таким образом сама становилась титаном среди онлайн-игр. Однако с выходом Legion, World of Warcraft расцвёл вновь. Даже старая игра может восстать из пепла и обрести свою былую славу, и 10 миллионов активных игроков доказали это.

World of Warcraft прожил яркую, захватывающую жизнь, он всегда был в центре внимания, и Riot Games могут многое извлечь из этой удивительной истории возрождения своего коллеги. Конечно, обе игры являются представителями совершенно разных жанров, однако многие из уроков, которые усвоил WoW, применимы и к Лиге Легенд.

Знайте свои корни

Лига Легенд постоянно меняется. Большинство из этих изменений приветствуются игровым сообществом, другие же вызывают у игроков лишь недовольство и возмущение. К примеру, система растений не очень понравилась игрокам, однако в то же время сообщество положительно оценило выполненную переработку чемпионов. Популярность или же противоречивость того или иного нововведения зависит от того, ощущается ли оно как Лига, или же не соответствует духу игры.

Многие изменения, которые привнесло в WoW дополнение Legion, били сделаны именно для того, чтобы он был больше похож на тот старый добрый World of Warcraft, который остался в памяти фанатов игры, именно поэтому разработчики отказались от системы гарнизонов, которая была в Warlords of Draenor.

Вместо того, чтобы перемещаться в новые временные рамки, мы направляемся в Азерот и возвращаемся к давно знакомым нам локациям и историям. Это правда, что Лига не откажется от Рифта, однако Riot постоянно должны помнить о том, что изначально привлекло фанатов в этой игре, и избегать слишком радикальных именений.

Продолжайте подстраиваться

Изменения должны вводиться с крайней осторожностью, но также следует помнить и о том, что недостаток контента – прямая дорога к смерти игры. Необходимо найти «ту самую» грань равновесия. Людям нравится наблюдать за тем, как меняется мета от патча к патчу, но отсутствие нового контента может в мгновение ока изменить милость игрового сообщества на его гнев. И у Cataclysm, и у Warlords of Draenor был мощный старт, однако в течение нескольких следующих недель после их запуска в игру не добавляли ничего нового.

Лига постоянно балует своих фанатов чем-то новеньким, начиная от скинов и сезонных событий, и заканчивая новыми деталями лора вселенной Лиги. Разработчики активизировались и наконец-то избавились от старой системы реплеев, перешли на новый клиент для запуска, а также отказались от системы песочницы, анонсировав новый контент, и таким образом решив все проблемы. Выпуск новинок дал бы разработчикам некоторое время, чтобы передохнуть, но не в этом случае.

Вместе с дополнением Cataclysm в WoW ввели совершенно новую систему прокачки персонажа, в которой отчаянно нуждалось игровое сообщество. В свою очередь Warlords of Draenor был полон нового контента и в первые дни игры предлагал игрокам очень много занятий. Но за бурным началом не последовало никаких дальнейший нововведений, из-за этого многие игроки решили уйти.

Разработчикам следует уяснить, что люди должны быть всегда чем-то увлечены, чтобы не потерять интерес к игре, поэтому Riot должны сделать всё возможное, чтобы предоставить им подходящие развлечения.

Проявите выдержку

Blizzard облажались. Warlords of Draenor, особенно период после самого старта дополнения, стал катастрофой, которая вызвала невиданный отток игроков. Много причин стали тому виной: изолированная система гарнизонов, недостаток рейдового контента и так далее и тому подобное. Конечно, фанаты игры всё же вернулись в дополнении Legion, однако WoD оставил у них неприятные воспоминания, о чем они постоянно говорили.

Blizzard же в ответ на эти многочисленные жалобы проявили небывалую выдержку. Они прекрасно понимали, что сами своими действиями оттолкнули игроков от себя, и поэтому они были благодарны, что сообщество даёт им второй шанс.

Некоторые компании, в том числе и Riot, иногда оправдывают свои неудачные решения, настаивая на том, что «таков был план». К примеру, Riot яростно защищали столь неполюбившуюся игрокам систему динамической очереди, и продолжали защищать её даже тогда, когда вернули обратно одиночную очередь. Провалившаяся система – это ещё один урок, который необходимо усвоить.

Однако несмотря на это, Riot редко могут признать, что игрокам не понравится, скажем, очередной реворк Райза. Порой компании очень полезно признать, что они облажались, и принести свои извинения игровому сообществу. Даже если в следующий раз вы действительно сделаете всё гораздо лучше, говоря о своей работе над ошибками, вы сможете купить действительно много доверия у своих поклонников.

Будьте на шаг впереди поклонников

На самом деле для того, чтобы объявить выход нового контента, существует оптимальное время. И Riot уже усвоили этот ценный урок на примере Магматического зала, нового режима игры и картой, которые прошли через множество переработок, прежде чем исчезнуть из поля зрения. В конце концов, Riot объявили о том, что никакого Магматического зала не будет, и они сожалеют о том, что вообще объявили о введении этого режима.

С другой же стороны, иногда разработчики просто заливают новый контент на тестовые сервера и позволяют оценить его непосредственно игровому сообществу. Последнее, безусловно, круто, однако такой способ добавляет к реакции игрового сообщества элемент непредсказуемости. Riot на примере своих отменённых проектов пришлось признать, что объявлять о грядущих изменениях слишком рано – не слишком хороший вариант.

Blizzard же в этом плане действуют куда более умно. Не успели еще игроки вдоволь наистреблять демонов в дополнении Legion, как разработчики уже объявили о новом патче «Возвращение в Каражан. И несмотря на то, что дополнение только-только вышло на живые сервера, Blizzard всё-таки решили объявить о грядущей новинке немного заранее. Делать такие анонсы — это своего рода искусство: анонсируешь слишком рано – не будет хайпа, анонсируешь слишком поздно – не будет такого необходимого эффекта томительного ожидания.

Вы никогда не знаете, какая опасность подстерегает вас за углом

Годами различные компании пытались сделать игры, которые стали бы «убийцей WoW». Эти высокобюджетные отполированные и блестящие фентезийные ММО несомненно заинтересуют поклонников WoW, ведь так? К сожалению (или к счастью), все они потерпели неудачу. Ни один из таких проектов даже близко не подобрался к тому, чтобы бросить вызов королю жанра.

На данный момент Лига Легенд является едва ли не самой популярной игрой на ПК, но, несмотря на растущую популярность Лиги, у неё всё-таки есть один главный соперник в лице Overwatch. Следующая игра, которая придёт к невероятному успеху, точно не будет в жанре MOBA. Скорее всего, это будет то, о чём никто из нас даже подумать не может. Однако на пьедестале популярных игр есть место более чем для одной игры, и если Riot будут учиться на опыте своих коллег, то есть большая вероятность, что они смогут выдержать конкуренцию, которая светит им в ближайшие несколько лет.


Похожие

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.