Игры для русских патриотов

09.02.2020

Игры для русских патриотов

Лозунг современности — «Каждому школьнику — виртуальный персонаж!». Идея, в целом, понятна: достучаться до молодежи. Молодежь газет не читает, телевизор не смотрит (разве что «развлекательные каналы»), а на уроках истории так вообще спит. Зато из компьютера не вытащишь и трактором.

Поэтому пришло время создать новый коммуникационный канал и начать вакцинацию любви к Родине, для воспитания русских патриотов. А попутно грамотно и назидательно, посодействовать развитию отечественной игровой индустрии, которая как была «во мгле», так до сих пор в этой мгле и блуждает. Но при этом с завидной регулярностью продолжает тиражировать различные игры, в том числе патриотические, но от иностранного производителя игр( для них они патриотические).

Из более-менее приличных отечественных, вспоминается только «Правда о девятой роте» — псевдодвойник-перевертыш одноименного фильма. Если Федор Бондарчук искалечил историческую и идеологическую составляющие фильма, в угоду зрелищности, то в игре от 1С все наоборот – графика не блещет, играть трудно и постоянно хочется что-нибудь сломать (то ли клавиатуру, то ли руки программистам), но зато воссозданы реальные события на высоте 3234, без какого-либо «авторского видения».

К сожалению, чаще всего под видом патриотических игр предлагаются шутер-экшены с упоминанием в заголовке названия спецназа или спецслужб, а также поделки по мотивам какой-нибудь локальной войны, вроде «Противостояние: Принуждение к миру» на допотопном графическом движке. И даже картиночка подбирается почти патриотическая.

Но вернемся к заявлению Д. А. Медведева,- через месяц после его выступления Министерство образования и науки объявило тендер на создание движка для своего нового проекта – многопользовательской игры «Битва за Москву». Движок стоимостью 90 млн. рублей нужен для воссоздания виртуальной Московской области периода 1941-1942 года и, соответственно, битвы за Москву. Общая площадь виртуального пространства составит 150-200 тысяч квадратных километров.

Также для игры планируется создать около 80 видов наземной и авиационной техники Красной армии и Вермахта; игрокам будут доступны примерно 10 из них. В общем, это вам не фантазийная World of Warcraft, это будет по круче.

Говоря о патриотизме в играх и «нашем ответе Warcraft», нельзя не вспомнить два действующих проекта, которые создавались без привлечения средств российского (во втором случае — белорусского) бюджета. Первый – MMORPG «Аллоды Онлайн», повествующая о противостоянии двух вымышленных фракций, Лиги и Империи. Первая символизирует собой древнюю Русь с рубахами и березками, вторая – сталинский ампир с комиссарами и пропагандой. Оба мира сделаны с любовью и иронией, без явного деления на хороших и плохих. По сути, «Аллоды Онлайн» вполне могла бы стать локальным российским World of Warcraft, но со сменой собственника, игра превратилась из приличного f2p в доильный аппарат.

Дотошные игроки даже посчитали, что комфортное пребывание в «Аллоды Онлайн» обойдется в 350 рублей ежемесячно, а для активной игры разовые вложения могут достигать нескольких тысяч рублей. Но реально добил расчет, согласно которому комплект экипировки (т.н. старших рун) для виртуального персонажа обойдется в 1,5 миллиона реальных рублей. Я лично не проверял всю эту бухгалтерию, но охотно верю – как-то из любопытства несколько дней играл в «Аллоды Онлайн» и составил впечатление, в том числе о экономике в игре. Вот в эту черную дыру и улетают ваше денежки.

Второй проект более интересен, в смысле игрового процесса, – это белорусская игра World of Tanks. Она совсем не похожа на фэнтези, даже есть рекламные ролики, которые построены на противопоставлении проекта некой MMORPG с эльфами и орками. Вместо этого игроку предлагается купить танк 30-50х годов прошлого века, влезть в него и вместе с четырнадцатью соратниками сразиться с аналогичной вражеской командой на поле размером примерно 1х1 км. За бой игрок получает опыт и деньги, которые тратит на исследование и покупку следующего танка. Игровой процесс довольно однообразен, но в качестве расслабляющего развлечения на один два вечера вполне подходит.

Плюс, игра не требует постоянных финансовых вливаний, а уже вложенные деньги не дают серьезных игровых преимуществ. Секрет популярности World of Tanks – это модели известных танков и прототипов (советские, немецкие и американские, английские и французские) с относительно реалистичными характеристиками. Здесь и легендарная «тридцатьчетверка», и немецкий «Тигр», и многое другое.

А возможность свести эти танки на одном поле боя привлекает огромное количество людей разных возрастов – до 200 тысяч человек каждый вечер. Конечно, можно громогласно заявить, что это все школьники и бездельники, но это личные проблемы каждого. Но надо заметить, что появление такой игры как World of Tanks, подстегнуло интерес к отечественному (и не только) танкостроению времен Великой Отечественной.

Во всяком случае сотрудники уникального танкового музея в Кубинке фиксируют фактический рост посещаемости – это виртуальные танководы приходят посмотреть на реальные боевые машины. Сколько людей, поиграв в World of Tanks, начали читать книги о танковых сражениях Великой Отечественной войны или хоты бы Википедию, затрудняюсь сказать. Но немало, я уверен. Недавно разработчики World of Tanks анонсировали еще две игры — World of Warplanes и World of Battleships. Про самолеты и корабли, соответственно. Более того, в перспективе все три игры хотят свести во взаимодействие на одном виртуальном поле. Как это будет выглядеть? Еще не понятно.

Но будущая «Битва за Москву» будет иметь на порядок меньше масштабы и на порядок больше бюджет. Хотя конечно, про нашу патриотическую MMORPG еще толком ничего неизвестно: уровень графики, гейм-дизайн, модель оплаты – все покрыто мраком. Известна только примерная стоимость графического(?) движка, который, вполне возможно, даже не будут разрабатывать «с нуля», возможно приобретут у западного разработчика. Но надо помнить самый главный момент.

Прежде чем предлагать разрабатывать историческую MMORPG, заказчику — т. е. государству, неплохо было бы определиться с историей. Например, появление в это время заградотрядов и штрафбатов и их роли на поле боя, историческая оценка руководства страной Сталиным. И со многими другими вещами, о которых спорят историки (и истерики). А то, если в игре бойцы пойдут в атаку с криками «За Сталина!», в то время как телевизор будет вещать про ужасы сталинизма, получится совсем не патриотично и даже аполитично.


Похожие

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.