Компьютерные игры: каковы перспективы?

19.02.2019

Компьютерные игры: каковы перспективы?

С каждым годом индустрия компьютерных игр охватывает все больший размах. Игр становиться все больше, среди них есть как востребованные игры от именитых компаний, с большим бюджетом и размахом, так и небольшие инди-проекты. Но изменилась ли сама суть игр, их концепция? Не особо. Например, игры жанра «shooter», будь она 2016, 2006 и даже 1996 года выпуска, не претерпели больших изменений в области геймплея, несмотря не преображение графики. Современный любитель компьютерных игр одинаково хорошо может развлечь себя и современным, и старыми играми.

В компьютерных играх редко когда освещаются важные и проблемные вопросы современного социума. В них имитируются те или иные миры, выполняя условия в которых, игрок достигает победы. Затем, в большинстве своём, игра удаляется.

Компьютерные игры: каковы перспективы?

Монополия жанров

Впрочем, существуют достаточно необычные игры – различные симуляторы растений или почтового работника. Но подавляющее большинство игровых жанров нацелены на сессионную игру, подходящую для взрослых и детей. Несмотря на то, что экспертами были доказаны положительные стороны от игр, в целом современная игровая индустрия не нацелена на повышение интеллекта и способности критически мыслить.

Монополия жанровПричём изменять что-либо на данный момент никто не намерен. А зачем, ведь игры сегодня приносят колоссальную прибыль. Некоторые франшизы, такие как Grand Theft Auto V, принесли создателям около миллиарда долларов за первые недели продаж. Некоторые прибыльные проекты вовсе не являются высокотехнологичными играми – например Angry Birds. Известная компания EA благодаря мобильным играм получают двадцать процентов дополнительного дохода – а это почти девяносто миллионов долларов.

Несмотря на возрастающую из года в год популярность мобильных игр и их повсеместное распространение, их суть не отличается от компьютерных игр – упор на бездумные перестрелки и примитивный сюжет. В лучшем случае.

Отсутствие инноваций

В сфере технологий происходит полноценная социализация, однако на играх не сказывается. Даже в ролевых играх, основе которых является отыгрыш и диалоги с компьютерными персонажами, не спешат внедрять голосовое и интерактивное управление. Можно ли сделать так, чтобы игра могла полноценно взаимодействовать с игроком: учитывать его эмоции, уровень усталости, поведения? С технической точки зрения – можно. Но с точки зрения игровых производителей это бессмысленная трата времени и денег…

[alert type=blue ]Впрочем, подобная интерактивность не будет панацей для игр. Они не станут таким образом менее банальными. Тут стоит вспомнить закон рынка: «спрос порождает предложение». Прежде чем винить издателей и разработчиков, стоит подумать – может, проблема в непредвзятых потребителях, то есть в нас?[/alert]


Похожие

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.