Лучшие пост-апокалиптические игры

28.12.2019

Лучшие пост-апокалиптические игры

Сегодняшняя тема нашего Топ-5 – пост-апокалиптические игры. Мы не будем здесь рассказывать о пришельцах или зомби, о каждом из них мы поговорим отдельно, так что, будем придерживаться старого доброго ядерного удара.

Rage

5-ое место. Открывает Топ одно из главных разочарований 2011-го года, да и наверно всего начала 21-го века в игровой индустрии – мы говорим, о великой и ужасной Rage от id Software и Кармака. Игра в общем-то была неплохой, но, как это часто бывает – разработчики сами подложили себе свинью. Во-первых — это многочисленные технические проблемы, ну а во-вторых – это сам имидж девелоперов и завышенные ожидания.

Все ждали, что будет игра-легенда, прорыв, революция – это же всё-таки id Software, это же авторы Doom а, Wolfenstein а, ну и тогда ещё там работал сам Кармак – но, а в итоге получился просто неплохой шутер в пустыне. Но, тем не менее, Rage очень чётко выверена в классическом представлении пост-апокалипсиса – даже это выглядит как один большой стереотип, но всё равно нравится.

Правда, здесь не было ядерного удара, здесь был астероид, который не хило шарахнул по матушке-земле – но, а выжившие спрятались в капсулах под землёй, и вылезли наружу, когда уже всё поутихло. Rage – это рыжие цвета, это всяческие хлипкие постройки, которые держатся как на соплях, это бандиты в образе панков, это машины и бензин — всё в лучших традициях «Безумного Макса» и прочих подобных произведений.

Кстати, вот теме экшен-гонок со стрельбой будет обязательно посвящён отдельный выпуск, так что, в этом Топе-5 будут только игры, где надо ходить на своих двоих. Хотя, в Rageвот тоже когда вы устанете от обычного шутера, можно покататься и на машинках, физика которых, конечно, не впечатляет, как и сама игра. Пятое место. Ветеранов, конечно, надо уважать, но, надеемся, что в следующий раз не оплошают. Хотя, думаем, что самым ярым любителям пост-апокалипсиса Rage наверняка доставил приятные минуты.

I Am Alive

4-ое место. На четвёртом месте тоже довольно свеженькая игра 2012-го года — I Am Alive. Игра действительно получилась очень неплохой и стоящей, но взяли мы её в Топ ещё и потому, что I Am Alive это такая игра, которой прямо хочется посочувствовать. Хорошо, когда есть такие долгострои – потому что анонсирована она была аж в 2008-ом году, и делали её разработчики такой игры, как Cold Fear, и ещё они делали когда-то «Один в темноте» (Alone in the Dark) — The New Nightmare, тоже не очень удачная часть серии.

Потом естественно студия загнулась, игра перешла к китайскому Ubisoft у, а сколько раз меняли дизайн, локации, и вообще концепцию – уже никто и не вспомнит. Но в итоге всё получилось очень даже хорошо. Проходит просто ужасное землетрясение, которое сносит город Чикаго к чертям. Главный герой после землетрясения год валяется в больнице, а потом отправляется искать свою семью.

Вообще эта идея с землетрясением, нам кажется, весьма сомнительной – странно, что от такого вот дела люди могут сразу спятить и начнётся пост-апокалипсис, хотя, когда всё вокруг разрушено под корень, бывает, наверное, всякое. Отличительной чертой игры является внимание к деталям — ведь герою обязательно нужно кушать, он устаёт, а патронов найдётся десять штук на всю игру.

Даже схватки и перестрелки здесь проходят очень медленно и позиционно: допустим, можно навести пушку на аборигена, так он струсит, и будет молить о пощаде, а не бежать на смерть, как в большинстве игр. Плюс, здесь очень приятный и эпичный дизайн – всё такое серое, как в тумане, и очень большое. Лазить на огромных разрушенных небоскрёбах – очень нравится. Игра даже немного напоминает фильм «Дорога». I Am Alive («Я живой») – четвёртое место — очень достойная игра про пост-апокалипсис.

Метро 2033

3-е место. Третье место за «Метро 2033». Есть, конечно, ещё и «Сталкер», в котором все чего-то бегают в определённой зоне и ищут артефакты, но «Метро 2033» всё-таки лучше подходит на роль пост-апокалипсиса – здесь были ядерные ракеты, взрывы были, радиации дофигище, ну, а все, кто выжил, залезли в метро и там сидят.

Им бы, по сути, радоваться, выращивать там помидорки, растить детей и рассказывать им о том, как хорошо было жить на поверхности, ну, нет…обязательно, нашлись местные какие-то князьки, которые стали учить людей как правильно жить. Кто в фашизме, кто в коммунизме, кто просто в криминале, и в общем, люди опять поверили, и начали свои эти старые разборки – человечество видимо вообще неисправимо.

Вы, конечно, и без нас знаете, что там происходит, ибо вряд ли найдёшь на просторах СНГ геймеров, которые не играли в серию «Метро» и, надеемся, читали книжки. Особый и родной наш колорит в этих играх так и манит всех скачать торрент. Хотя, помнится перед выходом Last Light, на тот момент ещё издатель THQ раздавал первую часть, кому попало, точнее тем, кто ставил лайк на Facebook е. Эта самая первая часть была весьма хорошей игрой – атмосферной, но, как это часто бывает, дебют украинской компании 4A Games был сыроват, в техническом и геймплейном плане.

Стрельба была сделана очень-очень криво. А вот уже Last Light полностью избавился от этих ошибок предшественника, плюс игра получила гораздо более крутую компанию. Ну, собственно компания это и всё, что тут есть, просто всё стало гораздо красивей, мощней и прикольней – больше сюжета, больше эпика, больше интересных мест. Last Light действительно получился экшеном высшего класса, который был тепло принят по всему миру. Третье место.

Enslaved

2-ое место. Второе место Enslaved, игра от Ninja Theory. По сути — это типичный консольный слэшер, с примесью акробатики, немного стелса, и с огромным упором на сюжет. Продажи игры, к сожалению, провалились, прибыли не было никакой, и часто приходится слышать, что, мол, Enslaved сильно недооценили – и мы думаем, что это действительно так.

Великолепный сеттинг, шикарный дизайн, отличный сюжет, очень крутые персонажи – ну, хотя бы вспомнить того хряка. И в принципе всё это не удивительно, ведь сценарий к игре писал автор сценариев к таким фильмам как «Пекло», «28 дней спустя» и «Пляж». Даже апокалипсис в игре изображён совсем не так, как везде. Война была, разрушения были, но вместо пустыни у нас образовались огромные заросли деревьев, кустов, растущие прямо по упавшим зданиям.

Напоминает немного Crysis 2. Ну, а среди этого зелёного рая бродят роботы, которыми управляет…а это вы уже сами узнаете – кто управляет, и зачем они там вообще ходят – а всё это вместе с главным героем Манки. Да, его зовут обезьяна, видимо не повезло парню с родителями, ну, теперь он вместе со своей подружкой пробирается на запад, чтобы во всём разобраться. Геймплей довольно типичный, консольный – слэшер, много простой акробатики и огромные боссы.

Ну и тут игра выглядит как-то по-особенному круто – вроде всё это уже видели, и здоровыми роботами нас не удивишь, а есть у Ninja Theory какой-то свой стиль, заставляющий игроков вздыхать в удивлении. Если вы вдруг не играли в Enslaved, то сделайте это обязательно — а тем более, сейчас игру можно купить на распродажи в Steam всего за каких-то четыре доллара. Покупайте обязательно, оно того стоит. Второе место.

Fallout

1-ое место. Первое место за самой величайшей игрой в жанре пост-апокалипсиса, где каждый геймер может на своей шкуре ощутить все прелести и невзгоды ядерной пустыни – конечно же, Fallout. Это же у нас, как вы все, наверное, знаете, всё-таки RPG, и именно в отыгрыше роли игрок может по-настоящему погрузиться в этот серый мир ядерной пустыни.

Самый первый Fallout вообще должен был стать сиквелом Wasteland, но, как это часто бывает, что-то там не получилось с авторскими правами, и игра стала самостоятельной. Так что, если вас волнует отсутствие Wasteland в Топе, то можете её считать приписанной к серии Fallout, что, в общем-то, вообще не суть важно, потому что игры всё равно не сравнятся.

В первой и во-второй части Fallout многим запомнился, конечно, в первую очередь мир и его насыщенность, насыщенность абсолютно всем – деталями, информацией, персонажами, квестами, собственно всем тем, что необходимо для погружения и отыгрыша роли. В те далёкие времена разработчикам таких игр как Fallout — им вообще не приходилось морочиться над геймплеем, экшеном или графоном.

Ну, это и понятно, ведь был обыкновенный изометрический вид, персонажи и монстры рисовались на раз-два, и все игры, в общем-то, были похожи как две капли воды. Отличалось лишь смысловое наполнение, и именно поэтому у ребят оставалось время на это самое наполнение, где были сотни квестов, тысячи решений, и куча вариантов прохождения и времяпровождения.

Конечно, нельзя обойти вниманием и третью часть – это наверно один из самых удачных переносов классической игры в 3D, ну, наряду с 3-ей GTA. Оно и понятно, ведь игру делали Bethesda – авторы Morrowind а, Oblivion а, Skyrim а — вот уж ребята, которые действительно и в 3D могут делать RPG, в которых реально можно затеряться на сотни часов.

И Fallout 3 не посрамил часть серии, хотя он всё равно нам показался не таким, каким было, но это скорее просто проявление ностальгии. Все черты оригинального Fallout были перенесены в полное 3D, что сделало игру ещё более атмосферной и приятной для погружения в пост-апокалиптический мир. Первое место – лучше вряд ли когда-нибудь будет.


Похожие

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.