Стратегия погибает, почему?

14.02.2020

Почему стратегия, как жанр компьютерной игры, скоро может совсем исчезнуть?

Один с древнейших жанров компьютерных игр на сегодняшний момент оказывается слишком упадочным. Это стало причиной того, что большинство разработчиков перестали выпускать игры данного жанра. Но почему так случилось? Почему некогда успешнейший жанр, который мог конкурировать с шутерами около 10 лет назад, сейчас оказался на грани исчезновения?

Стратегия – это один из самых сложнейших жанров компьютерных игр. Он требует неплохой смекалки, умений предугадывать действия соперника. Также стратегия предусматривает использования игроком некоторых знаний с военного искусства и тактики.

Для начала надо разобраться, какие же игры этого жанра популярны и сегодня. Обычно это серии игр, которые прошли долгую эволюцию и зарекомендовали себя на все времена. К таким относятся: Civilization, Total War, Sim City. Сюда же можно причислить Starcraft.

На этих играх и держится жанр. Регулярно выходит что-то новое, например CoH 2 или XCOM: Enemy Unknown. Но это ничто по сравнению с тем числом шутеров, РПГ и ММОРПГ, которые появляются каждый год.

Небывалую популярность стратегии получили после выхода революционных «Герои Меча и Магии III» и WarCraft. Именно эти две игры стали настоящим прорывом в мире игр. Первая игра была открытием в правилах ведения боя, появляется боевое поле, сетка и уникальные персонажи со своими навыками и слабостями, а вторая игра объединила в себе стратегию и РПГ. Игры быстро стали на вершине всех рейтингов, но через несколько лет все резко изменилось.

Стратегии мгновенно забылись, и этому было несколько причин. Первые нотки, которые насторожили, были ещё в пик популярности. Это игры, которые необходимо проходить довольно долго. А некоторые сюжетные линии настолько затянутые, что утомляли игроков. А с увеличением количеств частей и дополнений к стратегиям мир усложнялся, сюжеты переплетались между собою, а количество героев перевалило за пятьдесят. Это значительно усугубляет положение игр среди геймеров. Большинство людей не слишком хорошо воспринимают игры, которые необходимо проходить длительное время.

Понемногу стратегии перестали приносить прибыль, что в конечном итоге это стало причиной того, что их отодвинули на задний план. В сравнении с другими жанрами, которые дают игроку быстрое прохождение, массу эмоций и удовлетворенность в достижениях, что стратегии дать сразу не могут.

И только небольшая часть фанатов не забыли все те часы, проведенные в игре, и которые всеми силами пытаются возродить франшизу. Стратегии остались только в сердцах истинных фанатов. А современные игроки просто не хотят игры, которые необходимо долго проходить, задумываться о тактике и так далее.

Те стратегии, что есть на сегодня, обычно сделаны как продолжение оригинала и рассчитаны на фанатов, которые разбираются в игровой механике и ждут нововведений. Поэтому порог вхождения для новичка довольно высок. Плюс ко всему — человек ленив сам по себе, уставшему после рабочего дня юзеру проще сыграть пару раундов в Battlefield 3 или пройти еще один захватывающий шутер, чем разбираться в тонкостях механики и микроэкономики того же Shogun 2.

Сейчас же стратегии в чистом виде перестали удивлять. Правда, соединение РПГ и стратегии имеет до сих пор достаточно большое влияние в игровом мире – DOTA 2. При современном ритме жизни сложно выкроить себе время на стратегию, где надо думать и ждать. В этой борьбе за выживание побеждают ММОРПГ и шутеры, как самые «ненапряжные» жанры, не требующие от человека особых усилий.

[alert type=white ]Особую роль сыграла и растущая популярность консолей, где стратегии не прижились, по причине неудобного управления. Будем надеяться, что стратегии ещё не раз заявят о себе.[/alert]


Похожие

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.