Уместен ли секс в продвижении игр?

04.02.2020

Уместен ли секс в продвижении игр?

Рекламные кампании компьютерных игр – это целый отдельный мир, непостижимый и непостоянный.

И в переменчивом море мемов, коим является сегодняшний интернет, очень сложно выделиться на общем фоне, перед тем как тебя снесет потоком новых трендов. И в особенности это актуально в случае никому не известных компаний и франшиз. Каждой новой игре приходится делить нишу с такими гигантами индустрии, как компания Bethesda или серия Call of Duty. Понимание этого неутешительного факта отнимает всякое желание даже попытаться окунуться в это бушующее море.

И именно по этой причине некоторые студии идут на крайние меры в попытке привлечь внимание общественности. Зачастую у новичков просто нет другого способа обеспечить своему проекту приемлемые объемы продаж. И что в нашем мире продается лучше всего? Правильно: секс.

Щепотка секса повысит продажи любой игры, в любой стране и среди представителей любых культур. Во всяком случае, это гарантированно привлечет внимание целевой аудитории к продукту. Конечно, в большинстве случаев подобная рекламная кампания станет черным пиаром, но, как известно, черный пиар – тоже пиар. Если имя вашей игры или компании на слуху, то по-большему счету не важно, каким именно способом вы этого достигли. Подобное мышление превалирует в кругах геймдева, но в особенности оно доминирует среди азиатских игроделов.

И это довольно неожиданно, ведь в целом ряде восточных стран о сексе не принято даже говорить, не то что показывать. Даже обычные ухаживания там неизбежно сопровождаются грузом социальных требований и устоев. Однако в Азии секс нередко используется для рекламирования самой разной, даже не имеющей с ним ничего общего продукции. Среди недавних примеров – коллаборация между Sega и сетью ресторанов Hooters, известной благодаря откровенным нарядам сотрудниц. Sega провела рекламную компанию новой игры о Сонике в токийских филиалах Hooters. Как оказалось (и как нетрудно было предвидеть), идея вышла так себе. Но рекламной кампании, недавно прошедшей в Южной Корее, удалось переплюнуть затею японцев.

Разработчики Sam Kook Ji Live (или Romance of the Three Kingdoms Live) запустили рекламную акцию, победитель которой получит поношенные трусики Кирары Асуки. Читателю это имя может быть знакомо по Yakuza 2 – там Кирара сыграла одну из хостес. В Корее она пользуется куда большей популярностью благодаря ролям в массе фильмов для взрослых и картин категории «Б». При этом Romance of the Three Kingdoms имеет рейтинг 12+. Что ж, возможно, какой-нибудь восьмиклассник будет очень рад получить в подарок грязное нижнее белье порнозвезды.

Разумеется, акция нацелена на более взрослую аудиторию игры, но все же в неё играют и дети, что делает решение создателей как минимум спорным. Для участников акции, скорее всего, действует ограничение по возрасту. Тем не менее подобная рекламная кампания явно не подходит к совершенно рядовой мобильной игре. Безусловно, секс продает, но стоит ли впихивать его куда ни попадя?

Кроссоверы в духе Sega и Hooters или Sam Kook Ji Live и поношенных трусиков находятся за гранью какого-либо понимания. Конечно, нам не понять азиатский менталитет, но попробуйте представить подобный маркетинг где-нибудь в Штатах. Впрочем, наверное, Соник, посещающий американские рестораны Hooters, породил бы немало новых мемов. Но история с бельем порнозвезды гарантированно вызвала бы волну возмущения среди феминисток и обеспокоенных родителей.

Секс продает, но насколько он уместен в контексте видеоигр? Что ж, если бы промо-арт Super Mario Odissey включал пин-ап фото Принцессы Пич, то это было бы странно, но хотя бы имело бы смысл. Появление главной героини Bayonetta 2 на страницах Playboy тоже смотрелось уместно благодаря её шикарным формам. Но когда какая-нибудь историческая стратегия пытается заманить игроков откровенными бронелифчиками, то это скорее отпугнет её целевую аудиторию. Конечно, если сексуальный контент не выходит за грань, то ничего ужасного в этом нет. Но хотелось бы мне получить по почте чьи-то поношенные трусы за предзаказ стратегии? Спасибо, обойдусь.


Похожие

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.