12 лучших подземелий за всю историю RPG
12.04.2022Каким должно быть идеальное подземелье в RPG? У каждого геймера своё мнение на этот счёт, но никто не будет спорить, что следующие 12 примеров вышли крайне удачными.
Подземелья – это важный элемент многих жанров, в особенности RPG. Они служат точками назначения во многих квестах, а также позволяют игрокам узнать что-то новое о лоре вымышленной вселенной и просто насладиться красивыми декорациями. Редкая RPG обходится без подземелий, причём они могут принимать разные формы – от, собственно, пещер до заброшенных тюрем, высоких башен или даже чертогов чужого подсознания.
Представления об идеальных подземельях у геймеров разные, но на примере следующих 12 локаций можно понять, что секрет успеха любого подземелья – это, в первую очередь, грамотный дизайн.
12. Крепость Сена из Dark Souls
Образец напряжённой атмосферы.
Крепость Сена – это одна из самых запоминающихся локаций в Dark Souls, для попадания в которую необходимо позвонить в оба колокола, расположенных в верхней и нижней частях мира. Внутри вас ждёт лабиринт из извилистых проходов и крутых лестниц, который полон смертельно опасных ловушек, а потому здесь всегда необходимо быть начеку.
И хотя здесь можно найти отличный лут, если изучить каждый уголок, все полезные предметы находятся в труднодоступных местах. Прибавьте к этому огромного и сложного босса в финале и получите трудное, но запоминающееся подземелье с превосходным дизайном.
11. Эйр Рок из Golden Sun: The Lost Age
Образец прекрасных головоломок.
Серия Golden Sun прославилась благодаря уникальному геймплею, в котором был выдержан строгий баланс между головоломками и сражениями. Это особенно заметно по локации Эйр Рок из второй игры, которая представляет собой грандиозных масштабов подземелье с сюжетно важной наградой в конце, а потому пройти мимо него невозможно.
Застрять здесь можно надолго, поэтому о нём куда приятнее вспоминать, чем проходить его заново, но Эйр Рок оставляет после себя немало положительных эмоций. В этом подземелье необходимо грамотно распоряжаться своими ресурсами, а также искать нестандартные подходы к решению многочисленных головоломок.
10. Мемория из Final Fantasy 9
Подземелье, напоминающее о том, за что мы боремся.
Создатели Final Fantasy 9 сумели придумать невероятно подходящее название для подземелья, целиком состоящего из воспоминаний. Главные герои игры отправляются в Меморию перед битвой с финальным боссом, и здесь они обсуждают свой долгий путь и говорят о том, почему для них так важно одержать победу над антагонистом.
Мемория откладывается в памяти благодаря хаотичному дизайну, интересным мини-боссам и выдающемуся саундтреку. А ещё это подземелье задаёт идеальное настроение перед схваткой с Куджей.
9. Дворец мёртвых из Tactics Ogre: Let Us Cling Together
Пример грамотно составленного испытания.
В пошаговых изометрических RPG подземелья встречались редко, однако Tactics Ogre стала приятным исключением из правила. Дворец мёртвых представлял собой гигантское подземелье, состоящее из 100 уровней, где для прогресса нужно было двигаться по конкретным плитам и отбиваться от врагов, становившихся всё сильнее.
Это было финальным испытанием игры и образцовым примером того, как можно использовать подземелья для проверки знаний, стратегии и навыков геймеров. И если вам удавалось добраться до выхода из Дворца мёртвых невредимым, то вас ждали ценные награды и, что самое важное, чувство гордости за себя.
8. Башня Лезарда Валета из Valkyrie Profile
Пример того, как нужно удивлять игроков.
Valkyrie Profile впечатляет своей глубокой историей, которую игра рассказывает строго отмеренными порциями, самая крупная из которых ожидает нас в башне Лезарда Валета. Здесь Леннет столкнётся с Лезардом и его маленьким научным проектом, что приведёт сразу к нескольким драматическим открытиям и неожиданным сюжетным поворотам.
Башня так приглянулась игрокам, что её вернули и во вторую игру в качестве финальной локации, а также приберегли важные сюжетные сцены специально для неё. Пожалуй, так и нужно делать подземелья – перемежая тяжёлые испытания с внезапными сюжетными ходами.
7. Амаурот из Final Fantasy 14
Воплощение правила «показывай, а не рассказывай».
Вы наверняка уже знаете, что дополнение Shadowbringers с его трогательным сюжетом – это настоящий шедевр. Частично это заслуга Амаурота – финального сюжетного подземелья из основной кампании, представленной в дополнении. Здесь Воин Света оказывается в симуляции, где воссозданы последние дни одного из аскианских городов. По одному лишь скриншоту с пожарами и смрадом можно догадаться, какая неуютная атмосфера витала в воздухе.
А сражения с жуткими монстрами из прошлого сопровождались пронизывающими до глубины души мелодиями. Застрянете вы в Амауроте надолго, поскольку пройти его с первого раза и не попасться на грязные приёмы финального босса практически невозможно.
6. Форт Дракония из Chrono Cross
Мастер-класс по предзнаменованиям.
Начальные сцены Chrono Cross выглядят довольно зловеще. В коротком прологе нам дают прогуляться по подземелью, а затем показывают что-то непонятное, но крайне драматичное. Через несколько часов мы уже напрочь забываем об этой сцене, ведь к этому моменту в игре успевает произойти множество более интересных вещей.
А затем мы добираемся до Форта Драконии и видим уже знакомый FMV-ролик. Дальше нас ждёт длинное подземелье с типичными для RPG головоломками, но мы воспринимаем это как подводку к неизбежному событию, тизер которого нам показывали в начале игры. Именно благодаря этому подземелье дарит нам незабываемые эмоции.
5. Чёрный Предел из The Elder Scrolls 5: Skyrim
Исследование во всей своей красе.
Подземелья из Skyrim очень редко поминают добрым словом, поскольку большинство из них легко утомляют игроков своим однообразием. Чего нельзя сказать о Чёрном Пределе. Это гигантская пещера под землёй, полная сокровищ, корней нирна, самоцветов душ и самых неожиданных монстров и персонажей.
По Чёрному Пределу можно гулять часами, выполняя квесты, открывая новые маршруты и даже сражаясь с драконом, который появится, если вы вдруг увидите огромный колокол в центре подземелья и сделаете то, чего ни в коем случае не стоит делать. Это подземелье – настоящий подарок для всех, кто в играх больше всего любит исследование миров.
4. Башня Кефки из Final Fantasy 6
Пример того, как нужно награждать игроков за усилия.
Final Fantasy 6 – это одна из тех игр, в которых побеждают злодеи. Мир окончательно разрушен, герои подавлены, и кажется, что уже нет никакой надежды. А затем Селес отправляется в путешествие, чтобы собрать своих старых союзников, вселить в них уверенность и ринуться в решающую схватку с Кефкой.
Башня Кефки представляет собой достойное финальное испытание со сложными боями и головоломками, для решения которых вашему отряду необходимо разделиться на три группы. Данное подземелье (а также награды за его прохождение) заставляют прочувствовать, насколько длинный путь вы прошли со своих первых битв с летучими мышами в крошечных пещерах.
3. Дворец Мадараме из Persona 5
Необходимые нотки разнообразия.
Дворцы (то есть подземелья под прикрытием) из Persona 5 – одно из главных достоинств игры. Особо следует отметить дворец Мадараме, где изящно отражены основные темы игры – бунтарство и поиски силы внутри себя.
С визуальной точки зрения этот дворец представляет собой натуральное пиршество для глаз, поскольку он стилизован под художественную галерею. А в какой-то момент эта галерея превращается в причудливый лабиринт из лестниц и холстов, вызывая неподдельный восторг. После этих смелых экспериментов становится ясно, что все дворцы в игре будут выполнены в уникальном стиле, а потому у нас появляется непреодолимое желание как можно быстро посетить каждый из них.
2. Пещера Церулина из Pokemon Red, Blue, And Yellow
Эталон пост-финального контента.
Несмотря на то, что в первом поколении игр Pokemon авторы не особо задумывались о пост-финальном контенте, они ненароком создали ориентир для всех будущих RPG в виде пещеры Церулина. Открывается она только после того, как мы одолеем элитную четвёрку и посмотрим заключительные титры.
В ней можно найти не только редких покемонов вроде Ченси, Ликитунга и Вигглитаффа, но и сильнейшего, а также самого неуловимого Мьюту. Этому покемону никто не мог противостоять, как минимум среди монстров первого поколения. И именно за эту щедрую награду пещеры Церулина занимают заслуженное второе место в нашей подборке.
1. Центр свиной империи из Mother 3
Разбавленная комедией драма.
Серия Mother стала культовой классикой по многим причинам, в числе которых был и юмор. Примечательно, что даже в Mother 3 – самой серьёзной, душераздирающей и мрачной части из всех – финальное подземелье выполнено в максимально причудливых тонах.
Конечно, в нём хватает сюжетных сюрпризов (вроде личности Человека в маске), но они чередуются с весёлыми и лёгкими моментами. Например, последнее и очень эмоциональное выступление музыкальной группы DCMC, головоломка, в которой необходимо специально проиграть злодею, целая локация, пол в которой состоит из унитазов, а также музей, полный реликвий из EarthBound – всё это способно повеселить и растрогать даже самых чёрствых геймеров.
Именно здесь происходит кульминация очень личной и очень трогательной истории. Здесь игра напоминает нам (а заодно и протагонисту) о том, что не стоит бояться своих чувств, и что на пути к своей цели нельзя ни перед чем останавливаться. Чем не идеальное RPG подземелье?