Цифровой грабёж
01.02.2020В эпоху, когда многие геймеры предпочитают цифровые загрузки обычным копиям игр на диске, все чаще звучит вопрос «Почему цифровые версии и копии на физических носителях стоят одинаково?». На протяжении последних нескольких лет ПК-геймеры активно пользуются сервисами Steam, Origin и U-Play для загрузки игр, в то время как спрос на их копии на дисках заметно снизился, что привело к смещению акцентов. Но цены на обе версии игр обычно держатся на одном уровне, и как это объяснить? Ведь людям уже не нужно платить за сами диски, коробки и другие физические атрибуты.
Учитывая расцвет онлайн-магазинов от PlayStation и Xbox, всё больше людей платят полную цену за игру, не получая при этом никаких физических доказательств того, что они эту игру приобрели. Дело в жадности компаний? Или это попытка мотивировать людей приобретать диски, чтобы не дать этой отрасли развалиться?
Мне кажется, что оба ответа верны. Если бы цифровые копии стоили дешевле обычных дисков, то я точно отказался бы от походов в магазин, но если бы мне понадобился, допустим, новый контроллер, то я бы прогулялся до магазина только ради процесса покупки. Тем не менее, если вы знаете, что именно вам нужно, и можете с этим повременить денёк-другой, то проще заказать товар на сервисе Amazon и получить доставку в ближайшие дни.
Кажется, что разработчики дают сетям магазинов, вроде Game, возможность получать прибыль с продаж, но крупные розничные сети наподобие Tesco выглядят намного привлекательней своих конкурентов, ведь, согласитесь, проще покупать игры и аксессуары для ПК во время шопинга по торговому центру, чем идти ради этого в отдельный магазин. При этом большинство таких магазинов живут исключительно за счёт перепродаж, которые никак не влияют на доходы разработчиков.
Конечно, в этих магазинах можно найти новые игры и, конечно же, специальные издания, а также сами консоли. Тем не менее, с точки зрения издателей проблема по-прежнему существует, ведь речь идёт о бизнесе, который должен быть прибыльным. То есть, когда кто-нибудь покупает копию очередной FIFA в Tesco за 40 долларов, играет в неё, а затем перепродаёт подержанный диск за 30 долларов в одном из местных магазинов, EA фактические получает только первые 40 долларов. А остальная прибыль уходит владельцам магазина, продающим почти новую копию игру. Я понимаю, что издатели и разработчики хотят компенсировать эти потенциальные убытки, но делать это при помощи накрутки цен на цифровые копии – это совершенно неправильно.
Крупные издатели уже давно пытаются избавиться от этого рынка. Онлайн-перепродажи стали отличным способом подорвать данный вторичный рынок… пока производители ведущих консолей не отказались от этой затеи. Команда PlayStation 4 уже объявила, что все геймеры теперь смогут делиться дисками с друзьями – подобного нельзя сделать с цифровыми покупками. Таким образом, онлайн-покупки становятся всё менее удобными для геймеров, которые не всегда могут перепродать её или запустить их где-либо, кроме своей собственной консоли (технически это возможно, но необходимо соблюдать такой огромный список условий, что отпадает всяческое желание играть).
Так почему бы не снизить цены? Почему бы не убедить игроков, что цифровые покупки – это шаг в будущее? Ведь можно избавиться от наценки, которая раньше оправдывалась затратами издательства на выпуск и распространение дисков. К сожалению, в современной индустрии видеоигр на подобные идеи смотрят с опаской. Ведь мы говорим об индустрии, где десятки DLC для одной игры продаются отдельно, а компании не упускают случая заработать на микро-транзакциях, без которых опыт игры будет неполным. Мне кажется очень странным, что в 2017 году мы по-прежнему не можем приобрести игру для консолей в онлайне дешевле, чем в игровых магазинах, которые, по идее, уже давно должны были стать бесполезными.
И если я смирился с бесконечными DLC, то на микро-транзакции я не трачусь в принципе (например, на очки в FIFA points), если, конечно, игра изначально не была бесплатной. Возможно, разработчикам и издателям стоит снизить цены на цифровые копии игр. Это позволит им охватить более широкую аудиторию, люди станут охотнее советовать их своим друзьям и начнут больше тратиться на внутриигровые покупки.
Что касается магазинов, мне кажется, что они не останутся совсем без клиентов, ведь хватает людей, которым просто нравится ходить по магазинам и выбирать диски, расставленные на стеллажах. Даже при наличии более дешёвых цифровых версий геймеры всё равно будут приходит в магазины в поисках коробочных или специальных изданий, допустим, Fallout 4, куда включён настоящий браслет Пип-Бой. Время всё расставит по местам, а у людей хотя бы появится возможность руководствоваться при выборе своими предпочтениями, а не ценовой политикой.