Давно потерянная игра Maxis SimRefinery теперь доступна каждому
09.06.2020Игра, разработанная для Chevron в 1993 году, была загружена в интернет-архив.
Еще за несколько дней до того, как The Sims утвердили свое абсолютное господство над всей землей, успех SimCity вдохновил множество различных, иногда странных игр в стиле Sim, включая SimEarth, SimGolf, SimCopter, SimHealth, SimAnt и SimRefinery. Вы, возможно, не слышали о последнем, потому что, как говорит Википедия, он не был обнародован — он был разработан бизнес-ориентированным отделением Maxis для внутреннего использования в энергетической корпорации Chevron.
Интерес к игре возобновился в мае, когда Ars Technica сообщила об углубленной истории SimRefinery в The Obscuritory, сайте, посвященном «странным, менее известным играм и программному обеспечению». Однако сама игра казалась недосягаемой.
«Никто не удержал SimRefinery, потому что это казалось не важным. Это была одноразовая, несколько неудачная учебная программа для нефтеперерабатывающего завода в Калифорнии», — пишет Obscuritory. «В грандиозной схеме Maxis это был один из их наименее важных названий, который только сейчас стал объектом интереса сообщества видеоигр из-за его недоступности».
Но оказывается, что игра не была полностью проиграна. Один читатель Ars смог найти и извлечь рабочую копию игры и загрузить ее в интернет-архив. Как говорится в обновлении Obscuritory, интересна не только сама игра, но также и «исторический контекст вокруг нее». SimRefinery была разработана в 1993 году, всего через несколько лет после первоначального SimCity, и она отражает постоянный интерес Maxis (и, в частности, соучредителя Уилла Райта) к расширению видеоигр за пределы обычной аудитории и идей.
Подобный подход к созданию игр можно увидеть в эволюционной версии RTS Spore Maxis 2008 года. Райт сказал в 2007 году, что он не считает себя игровым дизайнером так же, как создателем игрушек, говоря Wired: «Большинство игр ставят игрока в роль Люка Скайуокера. Это больше о том, чтобы поставить игрока в роли Джорджа Лукаса ».
SimRefinery на Archive.org — это «неполный прототип», поэтому некоторые кнопки не работают, и там нет документации, поэтому вам придется самим ее разгадывать. Это также не самая интуитивно понятная игра, в которую я когда-либо играл: параметры меню включают в себя Alkylate, Reformate, Residdum, H2, iC4 и Sulphur, которые, вероятно, имеют смысл, если вы записались на ускоренный курс в индустрии добычи ресурсов, но это не очень полезно, если вы пытаетесь понять, как раскрутить Годзиллу.
Однако запустить его легко: вы можете загрузить и запустить его локально, если хотите, но он также прекрасно запускается и в веб-браузере. Проверьте это здесь.