Dead Cells – это как олдскульная Castlevania, ставшая рогаликом
22.04.2019Приготовьтесь умирать, умирать и иногда сажать виноградные лозы.
Это только предчувствие, но современный платформер с элементами рогалика может быть очень близок к концу своего медового месяца. Обвиняйте насыщенность или отсутствие новых идей, но на первый взгляд трудно испытывать особый восторг по поводу того, что предлагает Dead Cells: это 2D-метроидвания (ближе к -вания) в 16-битном стиле с перманентной смертью и рандомизированными уровнями.
Тем не менее, этот тайтл, находящийся в раннем доступе, был встречен с большим энтузиазмом, поэтому недавно я провел немного времени с его последней версией. И хотя Dead Cells мало чем смогла удивить меня, в ней есть многое, что заставляло меня играть дальше. Она не отпускает и жестоко наказывает, как того требует жанр, но небольшие свидетельства лоска и вдохновения выделяют ее среди других игр.
Превосходный и важный штрих – это то, что вы играете за человека без головы – прекрасная возможность для ролевой игры. Этот безголовый товарищ по какой-то причине должен собирать клетки и обречен делать это снова и снова. Вы начинаете в тюремной камере, которая является своего рода убежищем игрока, где гордо выставляются на показ заполученные чертежи оружия и снаряжения. После этого вы попадете в сырую тюремную систему, которая служит первым уровнем игры, но в отличие от большинства платформеров с элементами рогалика, линейность Dead Cells здесь заканчивается.
По крайней мере, это происходит, когда вы выучиваете способности, которые позволят вам, например, собирать шарики слизи с виноградными листьями, усеивающие карту. Собранные, они вырастают и дают доступ к ранее недоступным областям уровня. Хотя вам, вероятно, придется потратить несколько часов, чтобы получить это постоянное улучшение (оно находится у нерандомизированного, обязательного босса), после этого у вас будет выбор пойти вверх или вниз – и вам самим придется узнать, какой из путей лучше.
С этим элементом снижается страх повторного прохождения тех же уровней после каждой смерти. Уровни довольно интересно разветвляются, и хотя темы не так уж оригинальны (ядовитые канализации, леса, возвышающиеся бастионы), графика очень красивая и достаточно разнообразная, чтобы исследование местности того стоило. Это правда, что первая пара часов в Dead Cells ощущается как гринд – гринд с великолепными боями – но как только раскрывается структура мира и то, как вы по нему путешествуете, она превращается в нечто потенциально отличное.
Гвоздем программы определенно являются сражения. Безголовый начинает с ржавым мечом и выбором между луком и щитом. Я редко использовал щит, потому что вы не можете прикрываться им постоянно: вам нужно иметь хорошие рефлексы, чтобы отражать снаряды. Но перекаты и рубящие удары очень полезны, и все враги Dead Cells требует разного подхода. Сражаться интересно даже со стартовым ржавым мечом, но вскоре вы откроете чертежи другого оружия или будете находить их на картах. Моим любимым была Электрическая плеть, хотя Кровавый меч (он наносит урон кровотечением) и вспомогательные замораживающие снаряды оказались важны при столкновении с боссами.
Что касается рандомизированного дизайна уровней – тут все работает исправно. Каждая область усыпана проходами к секретным уровням и «проклятыми» сундуками, которые дают высокие награды, но делают Безголового очень слабым. Вышеупомянутые проходы между уровнями соблазнительны, но со временем само окружение становится похожим на лабиринт, и вы вряд ли захотите в нем потеряться. В областях под открытым небом, как например Тропа обреченных, здания возвышаются и погружаются в землю, часто приводя в тупики, но и так же часто к усилениям и подсказкам к местам, которые станут доступны в отдаленном будущем. Не думаю, что открыл хотя бы малую часть способностей, но среди них есть «Вспышка», которая позволяет короткую телепортацию в тыл ближайшего врага.
Для постоянных усилений, таких как увеличенное количество исцеляющих колб, усиленное оружие и большее количество получаемого золота среди прочего, нужны клетки. Они приобретаются в боях, но теряются со смертью. В начале игры вы, скорее всего, сможете накопить около 15 штук, прежде чем умрете, и вы должны тратить все клетки при переходе между уровнями. Поскольку для повышения уровня многих усилений требуется от 5 до 50 клеток, ожидайте, что на ранней стадии игры проведете много времени за гриндом. К счастью, сражения реализованы достаточно хорошо, чтобы было интересно, хоть это и становится немного муторно.
Вам определенно придется погриндить, однако когда вы нацелены сделать стремительный прогресс – например, когда выходите против босса – очень важно сосредоточиться, чтобы не позволить даже мелким мобам одолеть вас. Мне понравилось это в Dead Cells: темп и напряжение на том уровне, какой вы хотите, и вы всегда будете делать хотя бы небольшой прогресс. Игра все еще в раннем доступе. Предстоящие обновления добавят больше оружия и предметов, NPC, характеристики и врагов, так что стоит держать ее в поле зрения.