Этих возможностей нет в Mount And Blade, а жаль!
14.06.2019Играя в симулятор средневековых сражений под названием «Маунт энд блейд», некоторые изощрённые игроки во время многих сражений используют особый приём против пеших нестрелковых отрядов. Выражается этот приём в следующей тактике: главнокомандующий отдаёт своим войскам приказ привлечь на себя внимание вражеских воинов, а сам в это время аккуратно подбирается в тыл к врагам, подбегает к самому последнему отстающему воину и сражается с ним оглушающим оружием типа дубинки, свергая его на землю тупым оружием. И подобный ход битвы продолжается до того момента, пока последний воин не будет повержен главнокомандующим при помощи всего одной лишь дубинки.
Казалось бы, зачем проделывать столь нудную операцию по оглушению врагов? Бывалые игроки «Маунт энд блейда» наверняка догадались о том, что поверженные от оглушающих ударов враги не погибают в бою, а только теряют сознание, что позволяет взять их в плен и впоследствии продать на рынке рабов. И хотя подобный изощрённый тип сражений по типу «оглушить всех до одного» занимает много времени, денег за каждого заключённого в кандалы скупщик рабов даёт всего ничего.
Кажется, что подобная беготня за отставшими от отряда юнитами и последующее их оглушение тупым оружием является почти бесполезной тратой времени. К сожалению, это так. Однако если бы разработчики игры «Маунт энд блейд» изрядно потрудились над дальнейшим использованием пленников, то данная игра засияла бы новыми красками. Но что здесь конкретно имеется в виду? Ответ: возможность использовать пленённых воинов в качестве бесплатной рабочей силы в собственном поселении.
То, что в «Маунт энд блейде» при взятии вассального статуса у какого-нибудь из королей можно получить себе во владение какую-нибудь деревушку – это весомый плюс. Однако невозможность поставлять в эту самую свою деревушку бесплатную рабочую силу в виде с трудом и упорством забитых дубинкой пленников вызовет недовольство в каждом игроке, который любит проводить битвы по описанной вначале тактике.
Ещё более привлекательной идеей касаемо игры «Маунт энд блейд» является внедрение в неё возможности поставлять в свою деревушку провизию и материалы для находящейся там бесплатной рабочей силы. Ведь если деревенским жителям и хватит еды для пропитания, то привезённых в деревню пленников придётся чем-нибудь подкармливать, чтобы они в худшем случае не померли, а в лучшем случае исправно выполняли какой-нибудь рабский труд.
Также касаемо возможности поставлять в свою деревушку провизию для пропитания пленников неплохо было бы разработчиком описываемой здесь игры внедрить в «Маунт энд блейд» способность настраивать количество выдаваемой пленникам пищи: от минимума до максимума. При минимуме выдаваемой пищи у рабов будет высокое желание сбежать из деревушки, а если деревня будет жёстко охраняться оставленными там солдатами, то рабы при скудном рационе будут крайне плохо выполнять свои рабские обязанности по выполнению какого-нибудь труда. И наоборот, чем более обильным и разнообразным будет рацион привезённых в деревушку пленников, тем меньше у них будет стремление к побегу из деревни, а также они будут усерднее выполнять свой пусть и рабский, но всё же труд.
Что касается доставления в свою деревушку провизии для пленников – здесь всё кажется понятным, потому что провизию можно много где купить: где-то выгодно, а где-то задорого. Но это не так важно, как отсутствующая в игре «Маунт энд блейд» возможность поставлять в деревню обычную пресную воду. Вода ведь – это жизнь. Так почему же все люди в «Маунт энд блейде» только едят, но почему-то не пьют? Это большая неточность разработчиков данной игры. Дело в том, что не каждая деревня имеет близкий доступ к пресноводным источникам. Данный факт будет означать, что если деревня игрока будет находиться далеко от источника пресной воды, то эту самую воду игроку придётся поставлять в свою деревню самостоятельно.
И кстати, в игру «Маунт энд блейд» также неплохим решением для разработчиков было бы внедрение туда наличия в некоторых деревнях и городах мастеров-плотников, которых можно было за денежную плату отвезти в свою деревушку и платить этим работникам за то, что они будут обучать привезённых в деревню пленников создавать из досок различного рода конструкции.
И как раз о деревянных конструкциях. Возможность конструировать деревянные ёмкости для сбора дождевой влаги было бы как раз кстати. Да, если дожди в какой-то местности идут нечасто и непродолжительное время, то много дождевой влаги набрать не получится. Но ведь и не обязательно будет конструировать глубокие деревянные собирающие дождь ёмкости.
Если пленённые воины создадут много неглубоких конструкций для собирания воды от дождя, то они смогут обеспечить питьевой водой не только всю деревню, где они находятся в рабстве, но и запасать излишки питьевой воды. Это нужно для того, чтобы игрок во время очередного приезда в свою деревушку забирал некоторое количество лишней дождевой воды и отвозил её в засушливые районы, где вода имеет высокую ценность.
Как видим, игра «Маунт энд блейд» может рассматриваться не только с позиции кровопролитных сражений времён средневековья, но и как отличная игра для реализации торговых возможностей игрока. Правда, в связи с отсутствием этих самых некоторых торговых возможностей всем геймерам игры «Маунт энд блейд», не желающим углубляться во всевозможные битвы, приходится использовать только обычный вариант торговли по типу «купить задёшево в одном углу игровой карты и продать задорого в противоположном углу игровой карты».