Философия драк в компьютерных играх

01.02.2020

Философия драк в компьютерных играх

Никакое боевое искусство невозможно свести к простому техническому исполнению. И игры-файтинги — не просто обмен случайными нажатиями на клавиши. Сколько бы скорости и усилий вы ни прилагали, без стратегии вам в этих играх успеха не достичь.

Делаем правильный выбор

Каждый поединок начинается с выбора воина. Далеко не всегда новичок поступает грамотно: зачастую пораженный обликом того или иного воина, все, что он делает — обнаруживает всего одно комбо, а после маниакально зацикливается на его исполнении, а то и вовсе просто принимается жать на случайные клавиши. После чего непременно следует недопонимание и обвинения в адрес игрового баланса.

При этом понять, какие удары на самом деле уместны и эффективны, довольно просто: нужно лишь считаться со временем, затрачиваемым на тот или иной прием. И это касается не игрока с джойстиком, а движений самого виртуального бойца. Любая атака делится на три этапа — подготовку, осуществление и восстановление. Причем высчитывать это самостоятельно не нужно, для этого есть специальный список, «фрейм дата» (время вычисляется в количестве фреймов — кадров в секунду). Этот список — с подачи разработчиков, — может содержаться либо в самой игре, либо в доп.материалах.

Учимся держать удар

При хорошем исполнении блоков бой ни капельки не теряет в своей привлекательности. Во-вторых, нет ничего хорошего когда игрок пропускает атаки. Но и здесь есть свои сложности. Как и удары, блоки делятся на три вида — верхние, нижние и средние. Разница тут не только эстетическая: если противник делает атаку из комбинации ударов, необходимо подстраиваться и оперативно менять вид блоков.

Пойдём в контратаку

Каждый удар должен на некоторое время оглушать противника — и это если он успешно выполнен, потому как совсем другие цифры будут если боец промахнулся или встретил блок, — при этом всякий раз атакующий должен восстановиться (и разным ударам соответствует разное число фреймов). Если первым восстановится противник, то у него появится шанс нанести ответный удар. Простые удары, на подготовку которых тратится минимальное количество кадров, послужат отличным наказанием за промахи атакующего, ими не стоит пренебрегать.

И вновь о персонажах

Теперь бойцы файтинг-игр все больше отличаются друг от друга — не только внешностью, но и особенностями боя. Некоторым удобно сражаться в непосредственной близости от противника, другим наоборот, требуется держаться подальше. При этом любому выбранному персонажу придется столкнуться как с противниками, которых он победит с легкостью, так и с теми, кто доставит ему массу неприятностей во время боев. Самые опытные игроки со временем составляют собственные чарты.

Всё это на самом деле лишь основы, гораздо лучше разбираться в стратегии того или иного файтинга вы начнете, вооружившись джойстиком и начав практиковаться.


Похожие

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.