Куда пропали игры про пиратов?

27.04.2020

Куда пропали игры про пиратов?

Наше представление о пиратском образе жизни поднимает планку требований к играм.

Все неравнодушные к пиратам геймеры (впрочем, а разве есть другие?) имеют своё представление об идеальной игре про пиратов, и носят свою несбыточную мечту в пропитанном ромом сердце. Но все соглашаются в одном: это должна быть игра с открытым миром, ведь какой смысл в простирающейся от горизонта до горизонта водной глади, если нет возможности избороздить её всю? Суть романтики жизни пирата состоит именно в полной свободе действий.

Также идеальная игра про пиратов обязательно должна включать в себя драки на мечах. Много драк, а ещё стрельбу из пистолетов, неизменно сопровождаемую громким «аррр!». И как же без бравурного запрыгивания на вражескую палубу ради учинения на ней удалой резни? И мощного залпа по неприятельскому судну из всех орудий? И без дуэлей на мечах? И продвинутой системы маневрирования, позволяющей, к примеру, использовать направление ветра против врага, и в общем и целом расширяющей разнообразие боевых тактик за рамки простой лобовой атаки?

О, и ещё в ней должна быть продуманная экономика. Ведь какой резон убивать людей и отбирать их пожитки, если потом их нельзя будет продать в ближайшем порту? И раз основным занятием в игре является грабёж, то должны быть и вещи, на которые можно потратить награбленное: усовершенствование и покупка кораблей, а также наём команды на судно и, возможно, некоторое дополнительное снаряжение для неё. И желательно добавить в игру второстепенные сюжетные линии о корабельных офицерах и помощниках капитана, включающие в себя выведывание их тёмных секретов путем выполнения миссий на повышение доверия в духе игр от Bioware.

Звучит недурно. Так почему же такой игры до сих пор нет?

Существует одна игра, получившая в своё время всеобщее признание: Sid Meier’s Pirates! Да, именно с восклицательным знаком. Она не идеальна и не включает в себя все вышеперечисленные пункты, но подобралась к этому ближе всех. Необъятные просторы её мира, репрезентирующие Карибское Море и испанское побережье Америки чуть ли не в натуральную величину, бороздит несметное количество кораблей, полных испанского золота (а также датского, французского и английского золота), а на тот случай, если вам надоест пиратствовать, – экономическая система позволит вам зарабатывать на жизнь путём честной торговли. К недостаткам Sid Meier’s Pirates! можно отнести примитивную боевую систему и надоедливые танцевальные мини-игры, убранные в более поздних версиях игры.

Оригинальная версия игры увидела свет в далёком 1987 году. Затем она получила два ремейка в 1993 и 2004 годах, и за всё это время у неё так толком и не появилось достойного конкурента. Что касается более современных представителей поджанра, то Assassin’s Creed IV: Black Flag стоит внимания, впрочем, чтобы добраться до части с абордажами суден и матросскими песнями, вам придётся пройти первую часть игры, посвящённую наёмным убийствам. Но как бы ни было здорово курсировать сквозь шторм под пение команды Джекдоу («Ветер дует, братцы, шторм над нами, братцы/А покуда ветер, все мы вместе, братцы…»), Black Flag остаётся довольно поверхностным, особенно учитывая полное отсутствие экономики в игре. В конце концов, серия Assassins Creed совсем не об этом.

А вот онлайновая Pirates of The Burning Sea как раз «об этом». К примеру, её экономическая система позволяет игрокам покупать участки земли для добычи железа и производства из них, скажем, гвоздей, для последующей их продажи игроку, управляющему верфью. А если вы предпочитаете жизнь честного флибустьера бизнесу нечистого на руку промышленника, то неплохо реализованная боевая система позволит вам отобрать столько гвоздей у неудачливых торговцев, сколько сможет уместить ваш трюм.

Pirates of The Burning Sea, являясь MMO, позволяет взаимодействовать с другими живыми игроками либо путём мирной торговли, либо атаки торговых судов, на свой страх и риск проплывающих через опасную PVP-зону. Но этому пиратскому симулятору присущи не только достоинства, но и проблемы всех онлайн-игр.

В то время, как морские сражения в игре весьма увлекательны и требуют активного управления, при абордаже вам придётся большую часть времени дожидаться перезарядки способностей, уставившись на таймеры (привет World of Warcraft). Впрочем, лаги могут подпортить вам впечатления и от более удачной части боёвки: случайные налёты на мель по причине плохого соединения случаются нередко.

В Steam полно других игр о пиратах и всяческих симуляторов головореза, большинство из которых попадают в продажу ещё на стадии Раннего Доступа. Но, как и в случае с Black Flag и Pirates Of The Burning Sea, всем им всегда чего-то недостаёт, и наши мечты пожить полноценной жизнью пирата так и остаются мечтами.

В первые дни релиза такие игры получают преимущественно положительные отзывы, но как только они начинают привлекать большую аудиторию – их рейтинги сильно падают. Такая судьба постигла Blood & Gold: Caribbean, Naval Action, Pixel Piracy, в итоге получивших «смешанную» оценку от переборчивых пользователей. Это значит, что примерно половина отзывов на эти игры имела негативную окраску.

Да, фанаты специфичных поджанров бывают очень привередливыми. Можно было бы сказать, что пользователи Steam отправляют посредственные игры на прогулку по доске, но боюсь, что любители пиратов закидают меня помидорами за шутку, основанную на этом неподтверждённом мифе.

Многим из нас по душе Monkey Island, но хотелось бы наконец увидеть что-нибудь более полномасштабное, а не игру из совершенно непиратского жанра, напялившую на себя бутафорский костюм Джека Воробья. Но мы никогда не устаём надеяться на лучшее в ожидании очередной игры о море и кораблях, и никогда не устаём разочаровываться.

Почему в Sunless Sea, которая даже не относится к пиратским симуляторам, духа пиратства больше, чем во многих тематических играх? Но эта сюжетно-ориентированная игра, умудряющаяся сочетать в себе морские приключения с элементами текстового квеста, всё же оттолкнула некоторых игроков непроработанностью торговой системы. Когда в твоём распоряжении имеется корабль и несколько торговых портов, то логичен позыв начать активную финансовую деятельность, несмотря на то, что Sunless Sea сфокусирована на изучении мира, а не на сборе трофеев.

Так почему же не существует идеальной игры о пиратах? Возможно, просто потому, что мы слишком многого хотим. Взять хотя бы первый пункт требований к идеальной игре – открытый мир. Игры с открытым миром обычно очень затратны для создателей и неизбежно связаны с множеством багов даже в тех случаях, когда за разработкой стоит крупная студия.

Pirates of The Caribbean, разработанная Akella и изданная Bethesda, как и её неофициальное продолжение в виде серии Age of Pirates, служит тому примером. Играя в них, вы постоянно рискуете как вылететь на рабочий стол от критической ошибки, так и случайно вылететь на мель от лагов и тормозов. В общем, если даже первый пункт в списке едва ли реализуем, то не стоит удивляться насчёт всего остального.

Разработчики онлайновой Sea of Thieves, ожидающей выхода в 2017 году, поделились своими мыслями по поводу того, почему же так сложно сделать хорошую игру про пиратов.

«Все имеют собственное представление о жизни пиратов. Но всё, что хотят делать игроки – это охотиться за сокровищами, никто не хочет учиться управляться с парусами, взбираться на марс и пользоваться подзорной трубой», — отметил главный дизайнер игры Грег Майлз, представляя Sea of Thieves на выставке Е3. «Мы постараемся уместить в игре всё необходимое, чтобы позволить игрокам вжиться в роль пирата на все сто», – добавил исполнительный продюсер Джо Нит.

Любители игр в фантастических и фэнтезийных сеттингах тоже известны своей придирчивостью к разработчикам, но их общие требования и критерии гораздо более размыты. Игры о пиратах же фокусируются не на месте действия (оно здесь одно – море), а на персонажах с вполне определёнными качествами, ведущими вполне определённый образ жизни.

Этот поджанр гораздо более конкретен, в отличие от той же фантастики и фэнтези, большинство представителей которых можно кратко охарактеризовать как «будущее в космосе» и «прошлое с магией». Так что, когда игра не предоставляет нам возможности стать грозой семи морей, грабя и наживаясь на всём, что движется, то в таком случае представить себя в роли полноценного пирата довольно сложно, ведь это именно то, чем они и должны заниматься в нашем представлении.

Пожелаем разработчикам Sea of Thieves семи футов под килем. Но всё же вместо того, чтобы строить надежды, где-то в глубине души предчувствуя очередной провал (за последние годы только Risen 2: Dark Waters удалось не подвести фанатов), стоит немного поумерить ожидания. Это похоже на спуск парусов – таким образом вы теряете скорость, но приобретаете большее пространство для маневра, как раз достаточное для того, чтобы не разбиться о риф разочарования, неожиданно возникнувший прямо по курсу.

А пока мы ждём новых игр… кто хочет спеть пару куплетов «Морской рыбы»? «Ветер дует, братцы, шторм над нами, братцы…»


Похожие

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.