Лучшая игровая музыка
21.03.2020Последние несколько лет подарили нам десятки замечательных игр и изрядно радует десяткой замечательных игровых композиций. Конечно, знаковые мелодии, вроде мотивов с Марио, темы Гайла со Street Fighter 2 или The Heart (Assassin’s Creed II) случаются не каждый год плюс нуждаются в проверке временем, однако геймеры-меломаны вообще не должны жаловаться.
Нам подвезли шикарной электроники, мощных оркестров, пронизывающих инструменталок и всякого экспериментальной чертовщины — наблюдать за эволюцией игровой музыки сейчас не менее интересно, чем за другими составляющими этого медиума. И это прекрасно.
Hyper Light Drifter
«Вдохновленная снами и кошмарами» — наверное, наиболее красноречивая с характеристик этой невероятной приключенческой игры. Саундтрек также отвечает ей сполна. Disasterpiece, автор музыки к Fez и ужастику «Оно» (It Follows, 2014), сумел воссоздать атмосферу таинственного, неизведанного мира и постоянного напряжения.
Как сама Hyper Light Drifter следует давние The Legend of Zelda, так и ее музыка часто использует писк и щелчок эпохи 16-биток вперемешку с фортепиано и протяженными нотами синтезатора. Она пульсирует, дышит, задает ритм там, где у игрока посреди боя захватывает дух — и звучит, словно давно забытая мелодия далекого будущего.
Samorost 3
Как часто говорил художественный руководитель нашего оркестра, музыка — это набор звуков, расставлены в подходящем порядке. И вот в каждой игре Amanita Design музыка именно такой — набор звуков, только треть из которых извлекли из музыкальных инструментов.
Однако в Samorost 3 Томаш Дворжак гуляет по полной — вся эта вычурность, что вы видите на скриншотах, присущая каждой композиции. Часть партий берется откуда-то из космоса, отдельные звуки в мелодию вплетает сама среда… более того, здесь даже отдельные загадки на музыке завязаны. Не обходят такую красоту, особенно Samorost 3 Main theme, Mushroom Picker Dance и Yellow Furry Mushroom Tree.
Brigador
Сначала хотелось отправить музыку с Brigador в один ящик с Final Fantasy XV, The Last Guardian, VA-11 HA11A Gears of War 4, чьи саундтреки также были приличными, однако рядом с качественным звуком было слишком мало собственного лица. И чем дальше в лес, тем больше становилось заметно, что электропоп уважаемого Makeup and Vanity Set с его тяжелыми ритмами и бешеным темпом отдает дань электронике прошлого. Этот сборник мелодий мощный, мрачный и целостный — в противовес разноплановым и прогрессивным мелодиям Furi.
Попробовать музыку, под которую игроки уничтожают дома и убивают сотни мирных жителей стоит. Комплект весь шикарный, и особенно советую Solo Nombre, A New Age и No Way Out.
ABZU
Остин Винтор вообще промахнулся с музыкой к AC: Syndicate, но после порадовал дважды. Сначала — в The Banner Saga 2, которую отдельным пунктом не хотелось выносить только потому, что музыка выдержана в том же ключе, никаких тебе смелых шагов или особо памятных мелодий. Впрочем, там хватает хороших вещей, например Faces to the Wind или Even Trees Can Smell Your Blood.
Abzu — вот где господин Винтор спел, как положено. Концентрированная звуковая красота, легкость струн — эти мелодии, словно океан, в котором мы плаваем всю игру. Просто закрываешь глаза… и чувствуешь себя последователем Кусто. Этот саундтрек однозначно стоит того, чтобы послушать его в живую в концертном зале.
Oxenfree
Магия Oxenfree в значительной мере держится на ее музыкальном оформлении. Забери музыку — все развеется. Oxenfree своими медленными, тягучими мелодиями, словно червь, сквозь уши влезает тебе в мозг. И даже если какая-то композиция содержит в себе немного света, все равно ей не хватает таинственности.
Oxenfree — игра о столкновении со сверхъестественным. И благодаря саундтреку не раз и не два чувствуешь себя таким же подростком, который хоть с фонариком в руках, все же робко идет во тьму навстречу тайне. Любителям качественного эмбиента рекомендуется к прослушиванию полностью (остальные могут ограничиться только Beacon Beach)
Dark Souls III
После Bloodborne, казалось, ни одна игра From Software не будет иметь столь выразительного и яркого (с мрачной точки зрения) саундтрека. А нет, Юкка Китамура и Мотои Сакураба таки смогли удивить и порадовать. Обреченный мир, в котором смерть подстерегает на каждом шагу, вкладывает частичку своих историй не только в среду, но и в музыкальное оформление.
Тоскливые темы освещенных локаций, где хор служит стоном и соседствуют с помпезными органными партиями, а когда дело доходит до боссов, то и в музыке просыпается безумная энергетика — потому что даже бессмертным следует биться до последнего. И со всем этим дико контрастирует тема Храма огня — медленная и печальная, она все же содержит капельку надежды, присутствующую в одиноком женском пении.
Музыка Dark Souls 3 — это целостная готическая опера, которую следует слушать или во время игры, переживая те же эмоции, или единственным двухчасовым залпом. А так чтобы отдельными композициями, отдельно от игры и еще и для удовольствия/отдыха… вряд ли получится!
DOOM
Как и вся музыка DOOM просто струится бешеной, животной энергетикой. Мик, талантливый дядя, Гордон успешно помахал ручкой и мелодиям показал, как бы звучали Nine Inch Nails, Celldweller и KoЯn в состоянии нашего дорогого пехотинца.
Гордон рассказывал, что сначала музыка в игре состояла исключительно из гитарных жертвоприношений темным богам, однако она показалась ему «безвкусной», поэтому композитор добавил гораздо больше электроники, протяженного скрежета и искажений, которые не испортили, а наоборот, сдобрили все написанное ранее. Результат оказался великолепным, как раз под стать высокооктановым танцам с огнестрелом.
Furi
Этот дистиллированный экшн рухнул нам на голову, как гром среди ясного неба, и мгновенно покорил всем, чем должен — геймплеем, визуальным стилем и сказочной музыкой. Здешний саундтрек — плод совместной работы Carpenter Brut, The Toxic Avenger, Danger и еще нескольких мастеров синтезатора.
Вместе все они устроили настоящий парад электронной музыки, где намешано и стилей, и настроений, но всему в конце концов находится уместное место. От себя рекомендую 6-24 и My Only Chance.
Firewatch
Могут возникнуть вопросы к истории, которую пытается рассказать Firewatch, однако художественный стиль и музыка заоблачно замечательные. Крис Ремо просто берет в руки гитару, бьет по клавишам — и попадает в точку: музыка идеально подходит для тех эмоций, что должна вызвать у нас игра в определенных ситуациях (собственно, большую часть времени это ей удается).
Несколько гитарных переборов, что разрывают тишину, партия синтезатора кое-где — именно так должно было звучать уединения. И желание напиться. Развеяться. Поговорить с кем-то. Или вляпаться в какую-то беду, чтобы с тобой просто что-то случилось, встряхнуло тебя. Но прежде напиться.
I Am Setsuna
Идейная последовательница Chrono Trigger, как ее называли разработчики, этой игре не хватало звезд с неба. Хорошая, не больше. Но вот музыка авторства Томоки Мийоши заслуживает значительно более сильных эпитетов. Что интересно, большинство мелодий саундтрека — это сольные фортепианные композиции. Лишь изредка, в боевых темах, сдвигают акценты и придают других инструментов, хотя даже там без четко выраженного фортепиано никак.
Virginia
Про «Вирджинию» как игру трудно сказать что-то хорошее, если только вы не относитесь к категории В, на первом месте женщина, да еще и черная, да еще и сильная! Однако музыка здесь действительно замечательная. Линдон Холланд при поддержке Пражского симфонического оркестра (те же люди, которые с Каем Розенкранцем писали музыку к третьей «Готике») натворил более часа стоимостных композиций.
Особенно советую обратить внимание на Sojourner’s Truth и Flash Forward — это одни из самых сильных композиций в целом.
Civilization VI
Baba Yetu Кристофера Тина — одна из величайших игровых мелодий всех времен. Вряд ли Sogno di Volare достигнет такого же признания, однако Тин уже второй раз заставил меня при первом запуске «Цивилизации» добрых полчаса не лезть дальше главного меню и просто слушать эту композицию, которая окрыляет меньше «Красного быка».
Watch Dogs 2
В плане лицензированной музыки Watch Dogs 2 просто не имеет конкурентов. Как и социокультурное многообразие реального Сан-Франциско. Саундтрек Watch Dogs 2 имеет чуть ли не полный комплект, от традиционного хэви-металла и шотландской электроники до панамского хип-хопа и Duran Duran. Достойных песен здесь десятки, однако во всю этухулиганскую тематику точно попадает Dual Core — All the Things.
Неожиданностью стало то, что оригинальная музыка здесь тоже ничего. Штука только в том, что послушать ее на полную удается только отдельно от игры. Hudson Mohawke дебютировал в написании игрового саундтрека, и начинания однозначно удалось. Вместо того, чтобы идти очевидным путем и подрубить что-то электронное, поскольку детворе нравится Skrillex, НМ сделал гремучую смесь из стилей, инструментов и звуков, которые все же стоят в правильной последовательности.
Там полно мелких звуков или дополнительных партий, которые не расслышать во время игры, но при отдельном прослушивании они предоставляют композициям новые оттенки. Это насыщенная, выразительная музыка, лишенная простоты и полна энергетики: не такой, как у Мика Гордона, которая заставляет рвать на себе одежду и ломать стены, нет — здешние мелодии пропитаны молодым задором, бунтарством, лихачеством. Всем тем, чем воспевает Watch Dogs 2.
Shadow Warrior 2
SW2 — еще и подлец: со старта дразнит роскошной заглавной темой… но дальше подсовывает нам только тиражное першение струн, которое с большим успехом может заменить что угодно.
Единственное утешение — финальный бой, где включается Warrior Стена Буша. Конечно, это круто со стороны разработчиков затянуть обратно в студию такую легенду, и Буш — не Дэвид Гесельгоф.
Witcher 3: Blood and Wine
Дополнение «Каменные сердца» не могло похвастаться яркими работами, однако вся музыка была выдержана в едином русле и безупречно подходила этой мрачной сказке, в которой с каждым шагом становилось больше черноты.
«Кровь и вино» имеет музыкальный хронометраж больше, чем оригинальная игра, однако количество в качество не перешло. Мелодии «Дикого Гона» еще крепко засели в голове, и новые композиции теряются на их фоне. Впрочем, в последних похождениях Геральта все же нашлись две музыкальные жемчужины — тема Туссэну с ее легким женским напевом и боевая мелодия «За честь! За Туссен!», Которая уверенно занимает второе место после невероятной «Стали для людей».
Payday 2
Среди кучи ее прелестей не последнее место занимает музыка. И вот композитор Симон Вилкунд, перу которого принадлежит вся музыка в игре, в свежем обновлении подарил нам Break the Rules. Это первая композиция в игре, где есть вокал к тому же, поет сам Вилкунд.
Break the Rules, этот любовное письмо к музыке восьмидесятых — лучшая мелодия, которую можно найти в Payday 2.