Лучшие похожие на Dark Souls игры для ПК

20.07.2019

Лучшие похожие на Dark Souls игры для ПК

Пройдя Dark Souls хочется продолжения? Если да, то ниже представлен впечатляющий перечень похожих приключенческих игр.

Если верить заявлению FromSoftware, то разожженное Dark Souls пламя угасло навсегда. Тем не менее, угли продолжают тлеть в умах поклонников, и они жаждут ещё более тёмных, таинственных и жестоких приключений. И они не единственные, ведь всё больше игровых студий черпают вдохновение из серии Dark Souls для своих собственных проектов.

Ключ к таким играм — это вероятно грубое, упрощенное описание, которое проникает в игровой ландшафт вслед за левиафанами FromSoftware. Однако нельзя отрицать, что ДНК Dark Souls, будь то настрой, механика или просто сокращение для сложного боя, вписалась во многие игры, выпущенные в течение последних нескольких лет.

Dark Souls – это смехотворно высокая планка для сравнения, и многие заявленные проекты даже близко до неё не дотягивают.

Вот почему пытаться найти лучшие похожие на Dark Souls игры для ПК — это всё равно что пытаться найти лучшие копии Моны Лизы (поверьте, это не так просто). Однако, тем не менее, ниже представлен перечень возможных претендентов.

Sekiro: shadows die twice

Sekiro: shadows die twice

Что может быть лучше, чем начать с последней игры из арсенала FromSoftware? Sekiro – потрясающая игра, но это реальный уход от оригинального темпа Dark Souls. Бой может казаться немного “обнажённым” до тех пор, пока не будут разблокированы новые возможности, но так даже лучше: необходимость понять основы раскрывает всю их глубину и является важным этапом тренировки для прохождения остальной части игры. В отличие от Dark Souls в Sekiro отсутствует подмога, на помощь которой можно было бы опереться: это традиционная игра для одного игрока, поэтому нет возможности позвать друга для небольшой весёлой кооперации.

В FromSoft также отказались от системы повышения уровня в стиле RPG. Главный персонаж – это ниндзя по имени Волк, он, конечно, становится сильнее, но гораздо более контролируемым образом. Можно улучшать здоровье и общую позицию собирая чётки, а также повысить силу атаки созерцая убитых боссов. Оба эти ресурса конечны, так что не получится тупо фармить души, чтобы потом сокрушать врагов грубой силой. Необычайно хорошая игра.

Nioh

Nioh

Давайте начнем с лучшего. Задолго до появления Dark Souls разработчики из Team Ninja хорошо зарекомендовали себя в реализации жестокого рукопашного боя в серии Ninja Gaiden (к сожалению, игра никогда не выпускалась на ПК – поэтому просто забудьте о Yaiba). Таким образом, Nioh посвящён мифическим зверям и духам из японского фольклора, но в тоже время игра обращается к историческим личностям японского периода Сэнгоку, поэтому не может с первого взгляда ассоциироваться с Dark Souls.

На самом деле, Nioh заслуживает признания именно потому, что, несмотря на знакомую в некоторой степени механику (святыни, выступающие в качестве контрольных точек, выравнивание с Амритой, которое также можно утратить, если погибнуть), это совершенно другая игра. Главным образом, пульсация Ки выводит управление выносливостью на совершенно новый уровень (как для самого игрока, так и для его противника), и в то же время возможность менять стойки увеличивает тактическую глубину боя.

Salt and Sanctuary

Salt and Sanctuary

По сути, это Dark Souls в 2D плоскости. Присутствует мрачное окружение, а соль заменяет души в качестве валюты, получаемой в результате победы над врагами (и её также можно потерять, если погибнуть). Есть не совсем прозрачная история, передаваемая через несколько загадочных диалогов, можно оставлять сообщения другим игрока из предопределённых слов и фразы (естественно, самая популярная — “Хвала соли!”). И, конечно же, присутствуют очень серьёзные боссы с такими именами, как “Рыцарь Содден” и “Бескровный принц”, чьи слабые стороны и схемы атаки ещё предстоит узнать; выполнение своевременных бросков-уклонений в сочетание с правильным выбором экипировки поможет одержать победу.

Это может звучать как контрольный перечень всех аспектов Dark Souls, однако, несмотря на то, что Salt and Sanctuary – это весьма отдалённая производная Dark Souls, игра всё же создавалась с любовью, так что она скорее выглядит как дань уважения поклонникам, а не как циничный клон.

Hollow knight

Hollow knight

Эта игра, возможно, больше похожа на Metroidvania, чем на Dark Souls (однако, разве Dark Souls — это во многих отношениях не подобие Metroidvania в 3D?). Тем не менее, она определённо напоминает Dark Souls с её мрачной атмосферой, скамейками для передышки и необходимостью повторно посетить место гибели персонажа для того, чтобы найти любые потерянные предметы. Однако вместо мира обречённых рыцарей и ужасных драконов это подземелье буквально кишит жуками.

Возможно, это смотрится не очень привлекательно, однако благодаря чудесным мультяшным рисованным визуальным эффектам и приятной анимации, игра на самом деле притягивает. Hollow Knight позволяет игроку открывать множество секретов и дополнительных заданий, давая (при наличии желания) возможность продолжать исследовать мир всё глубже и глубже.

Titan Souls

Titan Souls

Честно говоря, единственное сходство этой игры с Dark Souls заключается в похожем названии. Это скорее погоня за боссом с видом сверку, но с уникальной хитростью, заключающейся в том, что и у игрока, и у босса есть только одна хитпоинт (однако это относительное условие, когда для того что бы добраться до слабого места босса приходится преодолевать несколько препятствий). Если всё это звучит замысловато, то только потому, что игры – это отличное место для придумывания/реализации идей.

В Titan Souls этот трюк встречается повсюду, и это сложная задача: неизбежные повторения, скорее всего, понравится только самым ярым искателям приключений. Спидранеры получат удовольствие от серьёзных испытаний.

The Surge

The Surge

Второй удар Deck13 по геймплею в стиле Dark Souls отличается новизной в том смысле, что это (по большей части) sci-fi сеттинг, а не тёмное фэнтези. Здесь можно получить массу удовольствия, особенно с доспехами экзоскелета, которые можно настраивать по модульному принципу, для чего потребуется расчленять определённых части тела врагов так, чтобы можно было собирать материалы для улучшений. Жаль, что окружающая среда выглядит не так вдохновляюще, как можно было бы надеяться, однако в этом здоровенном научно-фантастическом мире обязательно будут приятые моменты.

Lords of the Fallen

Lords of the Fallen

Вероятно, Deck13 получил больше внимания, чем заслуживал за реализацию этих до боли знакомых идей FromSoftware, особенно учитывая, что это первая крупная игра, которая успешно подражает формуле Dark Souls. Lords of the Fallen отличается более сложной боевой системой, в которой важен как вес атак, так и броня, и всё это выражается в скорости и силе удара игрока.

Почти любая механика, о которой можно подумать в Dark Souls, присутствует и корректно функционирует (возможно, с небольшими изменениями). Также реализована блестящая идея: добавлен множитель риска/награды, который увеличивается, если продолжать сражаться, не останавливаясь на чекпоинтах.

Immortal Planet

Immortal Planet

Это единственный пример изометрического подхода к Dark Souls, однако игровой мир – это слияние мира фэнтези и научной фантастики. Тем не менее, создание такого же осторожного боя в реальном времени в такой фиксированной перспективе далеко от идеала. Одно интересное примечание — управление выносливостью немного напоминает Nioh: можно видеть статус выносливости противника и использовать это в своих целях. Immortal Planet по большей части выглядит как Dark Souls с дополнительными “фишками”, но это не обязательно плохо.

Ashen

Ashen

Да, будет возможность побродить в предательски тёмном окружений. Да, будут не простые встречи и битвы с боссами. Да, будут бои на выносливость. Да, будут персонажи без лиц (но смотрится это немного по-другому). Однако если говорить серьёзно, то в Ashen важнее выстраивать отношения с другими игроками с помощью “пассивного мультиплеера”. По сравнению с постоянным акцентом на преодоление трудностей, наблюдаемым в других похожих на Dark Souls играх, этот проект — хорошее напоминание о том, что связь с сообществом игроков столь же важна для получения правильной атмосферы Dark Souls.

Below

Below

Учитывая количество сравнений, которые были сделаны между этими двумя играми, удивительно то, что геймплей Below не напоминает Dark Souls. С очень уменьшенной перспективы вида сверху игрок практически в кромешной темноте исследует глубины удалённого острова, и лишь только фонарь освещает его путь по мере продвижения всё глубже и глубже. Придётся справиться не только с враждебными существами и ловушками, но также с жаждой и голодом.

Это, по большей части, игра на выживание с roguelike элементами: после смерти появляется новый персонаж, который может восстановить оставшееся от предыдущего исследователя снаряжение. Тем не менее, креативный директор Крис Пётровски считает, что сравнение с Dark Souls — это хороший способ установить правильное мышление, где некому провести игрока за руку и поэтому ему очень важно понять механику игры, и неважно, касается ли это обхода ловушек, умения готовить суп или перевязывать раны.


Похожие

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.