Можно ли назвать игры искусством

28.01.2020

Можно ли назвать игры искусством

Если сослаться на определение слова искусство, то говоря простым языком – это любая осмысленная форма выразительности. Или способ познания мира, или любое творение способное вызвать эмоциональный отклик. Под эти параметры игры подходят идеально. Но резонанс тут в том, что даже картинки, которые рисуют дети, подходит под это определение. Но могут ли игры претендовать на статус высокого искусства.

Большинство людей, особенно старшего поколения считают, что это попросту невозможно. Они видят в играх только бездумное развлечение для детей, но они зачастую не понимают, что игры – это не только Весёлая Ферма вконтакте. Да, подобные массовые продукты среди игр есть и составляют не малую долю рынка. Но нужно быть честными, бездушные и коммерческие проекты присущи всем разновидностям медиа. И на каждый Интерстеллер придётся по десять фильмов с Робом Шнайдером. С играми та же ситуация, здесь нет ничего особенного.

По мимо, своего рода блокбастеров, существует множество проектов с прекрасной историей, визуальной составляющей и персонажами не уступающим другим средствам выразительности. И в этом у игр существует весомое преимущество. Коммуникации у них горазд больше. Если задуматься, то все остальные медиа, представляют собой законченный продукт, кроме разве что, интерактивных инсталляций. С играми можно ознакомится куда ближе и гораздо глубже проникнуть в мысли автора. Игрок сам взаимодействует с миром, а не смотрит на него со стороны.

Игры гораздо глубже чем кажутся

Даже такая игра как Sims, содержит в себе куда больше смысла, чем может показаться на первый взгляд. Нужно просто внимательно присмотреться. Sims предлагает взглянуть на течение человеческой жизни со стороны, понять что быт и рутина, занимающие столько времени, может быть интересной. И что важно осознавать скоротечность жизни. Если прожить её просто в пути от дома до работы, без всяких эмоций, то она скоро может кончиться.

Многие инди разработчики, ищут новые, выразительные средства, чтобы взаимодействовать с игроком. Даже такая игра как Altos Adventure с простой механикой и графикой впечатляет своей красотой. Если даже не говорить о визуальной составляющей, то хорошим примером станет Five Nights at Freddys. Если посмотреть на неё с позиции искусства, её реиграбельности и тайного смысла.

Автор создал с невероятной глубиной, даже не утруждая себя прямой подачей сюжета. Игроки сами искали тайные смыслы, цеплялись за ниточки, разбирали на мелкие детали любые намеки и пасхалки. В своей среде был произведен эффект сопоставимый с выходом Ведьмы из Блер. Хоть это и были примеры из инди, но в большой проект тоже можно вложить идею, а не только коммерческий смысл.

Многие игры имеют многогранную историю с сильными персонажами, хорошим сюжетом. К примеру Bioshock Infinite можно изучать часами и днями, по мимо основной истории в игре присутствует много отсылок к истории Америки. В игре рассматриваются такие явления как: жестокость к индейцам, рабство чернокожих, социальное неравенство, которое было присуще этой стране.

[alert type=yellow ]Искусство есть во множестве игр. Нужно просто найти его, попытаться понять и принять мысль автора.[/alert]


Похожие

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.