Обзор игры Black Desert Online и Skyforge

22.02.2019

Обзор игры Black Desert Online и Skyforge

Прежде чем приступить к описанию самой игры, поведаем вам о вышедшей не так давно ролевой игрой Skyforge (Скайфордж) — свежим примером того, как ММО делать не надо.

Немного общей информации об игре Skyforge

Итак, Skyforge является детищем отечественных разработчиков, а именно студии Allods Team, подарившей нам Аллодов Онлайн, хоть и получивших ряд наград в 2009 году, но ставших синонимом доната и жадности для российских игроков. В Skyforge требования вполне сносны не будут сильно насиловать ваше железо.

Описать Skyforge можно примерно так — Цикличный Симулятор Бога, почему Симулятор Бога? А именно потому, что игрок является бессмертным существом, которое возносится до состояния живого божества по мере прокачки, фарма и прочих знакомых каждому ММОшнику вещей. Процесс этот долог и очень тернист. А вы хотели как-то иначе? Извините, абы кого в Боги не берут, придется для начала попотеть, создавая и развивая собственные культы, следить за ними и всячески поддерживать свой божественный статус.

Почему цикличный? Потому что характерной особенностью предлагаемых в Skyforge заданиях является их полная однообразность. Подавляющее большинство заданий, особенно на ранних этапах прокачки, представляет собой банальный геноцид лесного зверья, местной шпаны или просто примитивных народов. Немного хуже дела обстоят с подземельями: практически все время игроки проводят в замкнутых локациях, не оставляющих никаких надежд на открытость мира и время от времени встречают боссов, пугающих одним только количеством очков здоровья. В общем, геймплей представляет собой гринд, жестокий, беспощадный и убивающий весь задор. Быть может, развитая классовая система Skyforge немного подсластит пилюлю? Вряд ли. Пусть даже переход из одного класса в другой проводится без каких-либо проблем, но погоды это вам не сделает.

Допустим, вы играете за паладина и решили стать криомантом. Вы сменяете класс и обнаруживаете, что паладиньи шмотки для криоманта как пятая нога для слона и даже простых мобов, актуальных для вашего уровня просто так уже не одолеть. И тут вы начинаете искать местный аукцион, но вот беда, его нет. Игра вообще лишена экономической составляющей, что так же очень и очень плохо. В итоге вы стискиваете зубы и идете вновь гриндить набившие оскомину локации.

Раз уж мы заговорили о классах в Skyforge, то давайте уделим и им немного внимания, прежде чем перейдем к самому сладкому — Black Desert Online. Небесная кузня позволяет выбрать из 13 классов. Длинноват список, и немного бестолково выстроен — атакующих классов на порядок больше чем защитных и поддерживающих. Что же это за классы?

  1. Атака (дд/рдд): • Криомант • Лучник • Берсерк • Кинетик • Некромант • Мастер теней • Штурмовик • Колдун • Монах;
  2. Защита (танки): • Паладин • Богатырь;
  3. Поддержка(хилы/саппорты) • Хранитель Света • Алхимик.

Список хоть и большой, но больше заточен на PvP-сражения, о чем говорит обилие атакующих классов и малое количество тех, кто так часто спасает наши жизни в стычках с толстыми и живучими боссами. В общем и целом, у нашей команды Skyforge впечатление оставила не самое приятное, и мы надеемся, что Black Desert понравится нам больше. Все познается в сравнении, не так ли?

Игра Black Desert Online: описание и первые впечатления

И вот, наконец, мы переходим к описанию Black Desert Online! Что же это такое? Это современная и отлично сбалансированная ролевая игра от студии Pearl Abyss, изданная в Южной Корее компанией Daum Communications, а в России ее издательством занялась GameNet.

В нашей стране игра распространяется как по системе f2f (free-2-play), так и с оформлением ежемесячной подписки. Ролевая поддерживает геймпад, что удивило мастеров клавиатуры. Хочется отметить, в отличие от предыдущей обозреваемой игры, Black Desert обладает открытым бесшовным миром, что очень важно для ММО. Помимо этого в игре реализована динамическая смена дня и ночи, разнообразные погодные условия, а также климатические зоны, требующие не просто подходящей для локации по уровню одежки, а соответствующей климату одежды. К железу требования Black Desert довольно высокие, скорее всего, некоторым игрокам придется обновить свои компьютеры, чтоб насладиться максимальными настройками.

Визуальная составляющая в игре действительно на уровне, что и ожидалось от корейской ММОРПГ. Детальная проработка внешности персонажа позволяет сделать вам точную копию самих себя или любимого персонажа другой игры. Тут разработчики проделали хорошую работу, нечего и добавить, разве что местами создатели немного увлеклись, позволив игрокам выбирать для своих героев одежду вплоть до нижнего белья. Нет, не ждите, белья с легендарными характеристиками, позволяющими убивать монстров с одного пинка. Это просто нижнее белье. И все. Пейзажи в духе Средних Веков и эпохи Возрождения, старинные замки, милые деревушки, возможность приобретать собственную недвижимость, чтобы зажить долго и счастливо в виртуальном мире.

Конечно, все это красиво, интересно и необычно, давайте лучше оставим игры в долго и счастливо на просторах виртуального мира нашим южнокорейским товарищам и поговорим о том, что мы любим больше всего, а именно о боях и классовой системе.

Ложка дегтя в бочке меда

К сожалению, боевая система напоминает аркаду или слешер: руби, перекатывайся, повторяй снова и снова, пока не достигнешь 50 уровня. 50 уровень — своеобразный рубеж, миновав его игроки, смогут вступить в PvP-бои с другими. Но и тут не все гладко.
Исследования, проведенные локализаторами, показали, что для восхождения на 50 уровень нужно будет затратить две недели. Что тут страшного, успели подумать вы, всего 2 недели, 2-3 часа перед сном и дело сделано? Нет, вы ошибаетесь. Чтобы развить своего героя, нужно убить 336 часов реального времени. Вспоминая школьный курс математики, мы подсчитали, что даже играя по 4 часа в сутки у вас уйдет 84 дня только на то, чтобы достичь заветного уровня. Три месяца игры. Не многие могут позволить себе убить столько времени.

Конечно, в Южной Корее отношение к ММО немного другое — там люди проводят целые сутки в любимом игровом мире, но не будем заострять на этом внимание. Мы считаем, что даже три месяца прокачки можно было бы стерпеть, если бы игра предоставляла нам свободу действий. Да, она есть, но почти все, чем богата игра уже знакомо нам по другим проектам.

К сожалению, 84 дня бессмысленного стука по клавиатуре быстро надоедают, а так называемый «симулятор жизни» может стереть грань между виртуальным миром и реальным. Игра останется игрой, средством досуга и ни в коем случае не стоит заменять ей реальную жизнь. Игровая механика В первую очередь, это гриндилка (да-да, опять, гриндом все чаще грешат современные ММО), а ролевая всего лишь во вторую.

Однако система квестов Black Desert весьма неплохо развита и приносит хороший доход, неплохое количество предметов, помогающих в прокачке и развитии, но и тут не обошлось без гринда — выполняйте квесты, получайте разнообразные очки для расширения своего влияния и устанавливайте выгодные торговые отношения для доступа с новым рецептам для крафта. Смыть, повторить.

Как мы уже говорили, такой масштабный проект хоть и дает возможность прожить жизнь эпического героя в сказочном мире, но это отнимает слишком много реального времени и терпения, что не по вкусу многим игрокам.

Классы Black Desert

Игра радует нас обилием рас, но сейчас создать можно только Человека, Эльфа или Великана. Впрочем, проект еще молодой и скоро это исправится.

Классов в игре планируется 9, но активны пока только 5, что тоже в скором времени исправится. Сегодня мы имеем: • Воина • Варвара • Лучницу • Колдунью, прочие классы станут активны немного позже. Сейчас известно, что они имеют привязку к полу персонажа.

Пора подводить итоги

Обе обозреваемые сегодня игры не вызвали у нас теплых чувств, несмотря на все труды, что были в них вложены. Красивая картинка бесспорно радует глаз как в Skyforge, так и в Black Desert, но геймплей пока что оставляет желать лучшего. Хочется верить, что детище корейских разработчиков будет доведено до ума и исправлено специально для российского потребителя. Все-таки разница в наших культурах отражается и на качестве игр.

То, что кажется нормой для одних, не будет удовлетворять других, так что локализаторам придется проделать еще много работы, прежде чем Black Desert Online станет эталоном ММОРПГ на нашем рынке.


Похожие

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.