Обзор Metro Exodus — первые впечатления
07.03.2019Я никогда не скрывал своих сложных отношений с серией Metro. Неудивительно, что Metro Exodus я запускал с большим скепсисом, хотя обещания разработчиков были сладкими, трейлеры — впечатляющими, а демка на Games Gathering показала что игра сделана для людей. А потом первый вступительный ролик, второй — и понеслось.
Я до сих пор не покинул первую большую карту — все благодаря желанию все исследовать, выполнить все возможные квесты и просто поэкспериментировать с пока доступными геймплейными системами.
Увиденного хватает, чтобы уже сейчас уверенно сказать: Мetro Exodus — лучшая украинская игра на данный момент. Некоторые вещи (ИИ врагов, шутерная составляющая) остались на том же уровне. 4А Games провела колоссальную работу над игровым миром и целой историей.
А игра действительно так красива, как нам показывали?
О, да! Здесь уже не просто разработчики налегли на технологии, но и в художественном плане превзошли себя. Впрочем, анимации и лица людей все еще отстают. Радует хоть, что Аня (жена Артема) больше не похожа на мою школьную учительницу.
Есть ли смысл играть в Exodus, если я пропустил предыдущие игры?
Безусловно. Мetro — это не та серия, где вы, не ознакомившись с предыдущими частями, пропустите что-то критически важное. Плюс игра начинается с ролика, где вас введут в курс дела, кратко расскажут о «правилах» этого мира и про основные события.
Когда мы получим поезд и покинем Москву?
Как только начнете игру — туториал длится где-то полтора часа.
Система кармы осталась?
Да, но она теперь помимо глобального имеет и локальное воплощения. Пример:
На первой карте, при первом столкновении с врагами игра учитывает, сколько из них вы убили, а сколько вырубили / обошли. В зависимости от уровня ваших насильственных действий, представители этой общины встретившись с вами в открытом мире, захотят вас или пристрелить, или просто пообщаться.
Побочные квесты — в чем их суть?
То, что пока встретилось мне — типичное «пойди-принеси» без какой-либо изюминки, плюс с довольно натянутым обрамлением.
Что еще есть на карте?
Вопросительные знаки, за которыми скрываются логова чудовищ или приюты бандитов. И в каждом из них гарантированно есть какое-то полезное улучшение для нашего снаряжения.
Мы можем самостоятельно изменять время суток?
Да, есть возможность поспать.
На что это влияет?
Разработчики сделали неплохой размен — днем активны именно враги-люди, а вот чудищ вокруг гуляет меньше. Поэтому для проникновений в бандитские точки лучше дождаться ночи. Впрочем, хотя люди ночью в основном спят, всякая зубастая нежить становится особенно активной, и появляются довольно опасные шаровые молнии.
А крафтинг в Мetro Exodus как обустроен?
У вас будет рюкзак, благодаря которому на ходу из ресурсов — запчастей и химикатов — можете создавать себе аптечки, фильтры и тому подобное. А вот уже в тайниках и на полноценном верстаке можно и патроны мастерить, и модули переставлять, и снаряжения улучшать и само оружие чистить.
Оружие пачкается?
Да. В зависимости от количества пройденных шагов, оружие, которое вы держали в руках, загрязняется, что влияет и на вид, и на боевые характеристики. Поверьте, автомат, который заклинивает после трех выстрелов — это сплошной ужас, потому следите за чистотой вашего оружия.
А поезд улучшать можно?
Так, в ходе игры у нас будет возможность и новые вагоны к «Авроре» добавить, и количество пассажиров увеличить. А чем больше людей, тем больше хороших сценок.