Организация экономики на сервере Minecraft

06.02.2020

organizatsiya-ekonomiki-na-servere-minecraft-4

Чтобы сервер был чем-то большим, чем просто песочница с группой игроков, админам нужно правильно организовать взаимодействие игроков на сервере. Как и в нашей повседневной жизни, экономическая сфера — самая важная отрасль жизнедеятельности. Экономика помогает нам не просто удовлетворять наши безграничные потребности, но и делать рациональный выбор между тем или иным благом в пользу того, который удовлетворяет более важные для нас потребности.

Эти блага в свою очередь — продукты производства, которые создаются на основе законов спроса и предложения. Итак, мы можем сделать вывод о том, что экономика — важнейшая часть нашей цивилизованной жизни, так как же правильно организовать её на Minecraft сервере?

Для начала вам нужно определиться с тем, какие потребности у игроков вашего сервера могут возникать, и какие блага в игре могут удовлетворить эти потребности. Для каждого типа сервера эти блага будут разные. Для более наглядного и понятного примера, а также создания элементарной модели экономической системы сервера, возьмем алмазы.

Спрос и предложение

Алмазы трудно добываются, из них создаются самые прочные доспехи и инструменты. Естественно игроки будут нуждаться в них больше, чем в дереве, угле или камне, которых везде навалом. Нужда в чем то, что трудно добыть самому, но необходимость в этом ресурсе существует постоянно, рождает спрос.

Однако на сервере также есть задроты заядлые и опытные шахтеры, которые дольше играют на сервере. У них уже по несколько стаков алмазов, которые практически не кончаются. Трудно придумать, что может заставить их отдать свои алмазы, более бедным игрокам.

Для любых шахтеров очень ценным будет являться зелье огнестойкости, ингредиент которого (слеза гаста) довольно редок. Допустим у вас завалялось 15 слез, с последних путешествий в Ад с вашими друзьями, когда вы ходили на вашу ферму нароста или просто изведывали незнакомый мир. Из этих ингредиентов вы сварили 15 зелий огнестойкости. Для шахтера — это 15 дополнительных жизней в шахте, а значит спасенные алмазы и другие ресурсы, которые могут сгореть в лаве, вместе с инструментами и броней.

Для любого шахтера, использование таких зелий — непозволительная роскошь, ведь главный ингредиент не добыть шахтерским ремеслом. Вам это зелье не нужно так, как требуются алмазы. У вас возникает мысль: «А почему бы не предложить обменяться этим шахтерам. Выгода есть для всех!». Так рождается предложение.

Обмен

Когда существует спрос и предложение, происходит обмен. Если обе стороны согласны с условиями обмена, выгода для них равноценна, и оба они — честные игроки, сделка должна совершиться без затруднений. Игроки просто выкинут на землю свои товары и подберут другие взамен. Однако, как мы знаем, честных людей на Земле очень мало.

Открою вам тайну: в Minecraft их еще меньше, если вообще есть. Вот на этом этапе и нужны админы. Задача админов, создать удобные и справедливые условия для обмена между игроками. Сделать так, чтобы тот, кто хочет обмануть, не смог этого сделать, а более честные пользователи смогли вернуть свои ресурсы. Как же это сделать?

Механизмов для обеспечения безопасного обмена между игроками очень много. Самый надежный и легкий — создание простейшего обменника:

Такой механизм, закрывает дверь, пока кто-то стоит внутри, на нажимной плите. Пока оба игрока не получат того, чего хотели, они вряд ли выпустят друг друга. Таким образом пострадавший может позвать кого-нибудь из администраторов, заперев на это время нарушителя в камере, чтобы завершить сделку или вернуть вещи. Внутренняя часть обменника выделяется в отдельный регион, с запретом на команды перемещения, чтобы нарушитель не смог уйти с места преступления.

Вещи из креатива

Администрация должна четко следить за тем, сколько ресурсов выдается игрокам из креатива (или других бесконечных источников вещей), чтобы эти вещи не обесценивались. Обесценивание ведет к тому, что игроки теряют нужду в этой вещи, а значит игра теряет смысл. Я сейчас не говорю о земле, булыжнике или дереве. Речь идет о полезных материалах, которые участвуют в полезных крафтах.

Если у игроков будет переизбыток железа или алмазов, пропадет смысл вещей из этих материалов. Если у всех будут алмазные сеты, игрокам не к чему будет стремиться, а значит интерес к серверу пропадет. Ведите учет полезных вещей, которые вы выдаете игрокам из креатив-инвентаря, и старайтесь выводить эти предметы из игры. Существует много способов вывода ресурсов из оборота.

Вот те, которыми пользовался я:

  1. Налоги на защищенные территории. Например, вы можете создать защищенные территории на спауне, собирая с них налог теми ресурсами, которые вы раньше выдали из креатива.
  2. Плата за участие в ивентах. Этот способ не всегда оправдывает средства, ведь победителю такого ивента надо будет сделать хорошее вознаграждение.
  3. Выгодный обмен на ломаемые предметы. Например, вы выдали 5 алм. Пишите в чате, что обменяете 3 алмазных меча на 5 алм. В итоге вы выводите из оборота админские алмазы, а игрок экономит 1 алмаз и немного палок. Мечи сломаются, но обменять алмазы на другие ресурсы они уже не смогут.

Полезные советы

Выводить выданные ресурсы необязательно у того же игрока, которому вы их выдали. Экономика — система, в которой все взаимосвязано. Выводить можно у любого другого игрока, главное, чтобы сохранялся баланс.

Старайтесь мотивировать игроков к созданию магазинов, выделяйте им территории на спауне под их магазины и лавки, поощряйте тех, кто положительно влияет на развитие экономики на вашем сервере. Это будет способствовать более быстрому развитию вашей экономической системы.


Похожие

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.