Почему я люблю свободу в Burnout Paradise
06.02.2020Игра в жанре гонок, в которой можно просто ездить.
Есть что-то в прыжках в самолетный ангар, просто для того, чтобы балансировать на краю и нелепо грохнуться вниз на друга, который играет в прятки на миниатюрной машине, эти глупости мы и ценим в Burnout Paradise. Убрать из игры типичную систему гонки и поместить ее в открытый мир — этой идее дали высокую оценку критики и фанаты, и благодаря этому я играл в нее часами.
В Paradise осталась гонка на результат, но было добавлено расширение, которое сделало ее чем-то совершенно новым — идеальной для игроков на ПК, которые в первый раз увидели Burnout. Несмотря на то, что я не автолюбитель, я удивительно быстро ее полюбил, потому что возможность просто свободно ездить в игре заставляет мое сердце петь.
Избегая рамок традиционной гоночной игры, где есть дорога и можно двигаться строго по ней, в Burnout есть свобода выбора. Чувство свободы, которое дарит игра, когда вы попадаете в солнечный и прохладный город, опьяняет. Это идеально для таких равнодушных игроков, как я, просто гулять по шоссе, делать все что я хочу, и, что принципиально важно, в любом порядке. Или не делать ничего полезного вообще. Без всякого принуждения достигнуть какую-то вещь или пункт, я могу часами выделывать всякие трюки на пляже, или припарковаться в самолетном ангаре и наблюдать как день сменяет ночь.
Я проводил вечера в роли неспешного водителя, медленно двигаясь вокруг Белых гор, слушая Бетховена и выкрикивая ругательства в адрес водителей автобусов. Я шатаясь ездил по улице на грузовике, управлять которым не сложнее, чем холодильником, с целью задеть каждую припаркованную у дороги машину.
Это выглядит так, как будто Criterion взял все глупые вещи, которые люди делают в играх ради развлечения, и сделал это главной идеей. Ломать все? Делать трюки в странных локациях? Проверить, сколько ваших товарищей могут поместиться на крошечном участке? Играть в прятки? Громить стоянки? Так вот же, Criterion даст вам эту возможность, и еще много других.
За такую свободу придется заплатить умением правильно читать карту — то, что очень немногие из игроков Burnout, с которыми я когда-либо играл, могли делать хоть как-то. В таком большом мире это может привести к выкрикам «Это где?» и нытью членов команды, которым необходимо ваше присутствие для достижения цели в одном из мелких заданий. И всегда найдется идиот, который поедет на аэродром в то время как его ждут у карьера.
И не говорите мне про чистилище на трассе I-88 — на него сложно попасть и практически невозможно выбраться. Если вы ошиблись, читая миникарту, и случайно оказались там… что ж, удачи, она вам пригодится. Я верю, что там все еще обитают призраки заблудившихся игроков, бесконечно блуждающих в поисках выхода.
Здесь есть бесполезная работа — по большей части — но она необязательна. И если я захочу продвинуться с помощью компании, то у меня есть право выбирать что я хочу из кучи заданий и занятий. Меня не заставляют участвовать в той же гонке, страдать от постоянного отбрасывания назад и с досадой наблюдать за кривой прогресса. Если я разбиваю машину, въезжая в бок автобуса, то я могу снять стресс где-нибудь на Дороге Ярости или в Stunt Run, направляя свою агрессию в гонки за очки или выполняя жуткие маневры.
Первая Burnout на ПК, впрочем, очень крутая. Геймеры на ПК, до недавнего сообщения об обновлении, были недовольны загружаемым контентом и набором машин, в то время как тем, у кого консоль, все это понравилось, это большое упущение. Big Surf Island – это новая бонусная локация, со своими отдельными заданиями, со своим уроном, и с легендарным транспортом, всем, что ПК геймеры должны были получать, используя моды и обходные пути.
Такой классной игре, с таким количеством свободы, давно уже нужен сиквел. Вместо этого, мы получаем отличное обновление, что уже неплохо. Все еще никто не знает что ждет эту игру в будущем. Надеемся, это будет не просто лутбокс в форме автобуса.