Покидаем Метро в Metro: Exodus
11.02.2019Игровой успех проекта Метро – это результат осторожно поставленных целей, ориентация на малый масштаб, выбор линейности и скрупулёзная работа над деталями. Все эти составляющие были заложены в первую часть франшизы, которая подкупила своей атмосферой постапокалипсиса в мире московского метро. Вторая часть расширила возможности первой части и в ширь и ввысь.
Исход
Игра основана на книжной серии Дмитрия Глуховского – Метро. В данной серии мир был ограничен узкими тоннелями московского метро, в котором существовали жители Москвы после ядерной атаки в 2013 году.
В то время как люди ютились и выживали в метро, на самой планете под влиянием радиацией появилась новая жизнь, в которой человечеству уже нет места.
Чтобы поиграть в Метро: Исход (далее Исход), необязательно играть в предыдущие части и читать все книги, достаточно знать героя серии – Артема. В Исходе главный герой отправляется из Москвы до самого Владивостока, все для того чтобы отыскать выживших людей и в лучшем случае найти место где все они смогут спокойно обосноваться. Артем и его единомышленники для своих целей будут использовать бронепоезд.
В Исходе разработчики обещали наличие классических линейных уровней, которые, как и в предыдущих сериях должны быть отлично обставлены и проработаны. Добавили и открытый мир, в котором можно вольно идти туда куда захочешь, но необходимо быть острожным, наверняка Артема будут ожидать мутировавшие монстры и что хуже другие люди. Не исключено и наличие артефактов и припасов необходимых для успешной миссии Артема.
Уровни, которые находятся под контролем людей, имеют ряд точек входов и выходов. Такой подход дает свободу выбора для Артема, можно шумно пройтись и уничтожить каждого на своем пути, а где-то бесшумно похитить то что вам необходимо, так что никто и не заметит. Для любителей бесшумных убийств, разработчики подготовили арбалет под названием «Хельсинг» (отсылка на известного охотника на вампиров). Стелс в игре дань моде, игрок будет действовать скорей наобум, чем с каким-либо расчётом.
Собирательство
Как и большинство открытых миров, Исход имеет систему крафтинга и собирательства барахла. Для увеличения времени прохождения и для того чтобы изучать мир игры, разработчики заполняют его собирательством. Этому есть логическое оправдание, в мире игры, Артему и его последователям приходится адаптироваться к окружающей ситуации и искать новые инструменты для того чтобы просто выжить.
Боеприпасы и продукты в игре конечны и единственный способ для их добычи — это собирательство и крафтинг. Но вечно собирать из мусора, патроны не получится, приходиться метко целиться и использовать аптечки только в самых крайних случаях.
Что в итоге
Став игрой в открытом мире, Исход будет сравниваться с другой игрой по похожей тематике – STALKER, но в отличие от последнего, Метро точно выйдет в свет и получит должную популярность в СНГ.