Самые интересные ответы Гейба Ньюэлла c AMA: Half-Life 3, Source 2 и другое
03.02.2017Сегодня ночью произошло то, что бывает разве что пару раз в жизни. Гейб Ньюэлл приподнялся со своих миллиардов, убрал свою коллекцию ножей и ответил на несколько вопросов геймеров в AMA на Reddit.
К сожалению, Ньюэлл задержался ненадолго, хотя все же успел дать несколько интересных ответов. Правда, ничего особенно экстравагантного. Как и никаких дат релиза. Вот самое-самое:
ВОПРОС: Какие ваши любимые игры/серии Valve?
ГЕЙБ: Я думаю, что Portal 2 — самая лучшая наша одиночная игра. В Dota 2 я играю больше всего среди наших мультиплеерных игр.
В: О чем вы сожалеете больше всего в отношении Half-Life? Ведь в отношении этой серии любопытно то, что она самая любимая среди критиков.
Г: Проблема с Half-Life в том, что я был вовлечен в такое количество решений об играх, что для меня сложно воспринимать их как что-то большее, чем серию вещей, о которых я сожалею. В моем ответе нет никакой информации о том, что мы можем делать в будущем. Для меня проще быть фанатом того, в чем я принимал меньшее значение.
Когда ты занимаешься игрой, все превращается в серию компромиссов. Все, что появляется в игре — это напоминание о том, чем пришлось пожертвовать. В отношении Half-Life я испытываю это очень глубоко по множеству причин.
А еще Зен.
По крайней мере Гейб сообщил, что когда-то по Half-Life и/или Portal будет новая игра.
В: Есть шанс увидеть новую IP во вселенной Half-Life/Portal? Мне кажется, что тут столько нетронутых историй. Спасибо!
Г: Да.
Ньюэлла также спросили о его спартанском подходе к общению.
В: Привет Гейб, почему Valve не общается с сообществом о разрабатываемых играх/приложениях, как другие компании?
Г: Потому что наше принятие решений гораздо условнее, чем в большинстве компаний. Мы не будем тратить время и деньги наших потребителей, это значит, что мы будем отменять или менять множество вещей на поздних стадиях разработки. Отслеживание наших решений было бы раздражающим и разочаровывающим.
Вы можете представить себе это и наш подход как способ общения через наши продукты. Мы все проводим много времени читая и слушая сообщество — каждый в компании верит, что это одна из важных частей их работы. Когда дело доходит до ответов, то обычно мы используем Steam — выпуская обновления, которые решают проблемы или вносят функционал. Очевидно, что это не работает для всего. Такой подход создает задержку в нашей коммуникации — требуется больше времени на выпуск и обновление, чем на написание блога. Это может создавать ощущение эхо-камеры, будто Valve не слушает. Мы всегда слушаем. Так что иногда эта задержка утомительна для всех, в том числе для нас, кто хочет решить вопросы как можно быстрее. Мы думаем, что обычно это стоит того.
— Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта.
— Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы).
— SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание.
SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение
Что же касается того, чем занимается Valve сейчас? По его словам, они развивают Source 2 и кое-что еще.
В: Есть ли у Valve план по выпуску чего-нибудь на Source 2 в ближайшие годы? Если да, то что?
Г: Мы продолжаем использовать Source 2 в качестве нашей основной среды для разработки игр. Помимо перевода Dota 2 на движок, мы используем его как фундамент нескольких неанонсированных продуктов. Мы бы хотели, чтобы все, кто занимается играми в Valve, в конечном итоге переключились на один движок. Мы также намерены сделать Source 2 доступным для сообщества разработчиков, бесплатно.
В: Просто из любопытства, однако интересно услышать ваш взгляд на направление, куда Valve как компания должна двигаться в будущем
ГЕЙБ: Сейчас очень важно расширять возможности в отношении создания новых ощущений. Мы считаем, что инвестиции в железо откроют нам данные возможности. Новые контроллеры создаются параллельно с тем, как мы разрабатываем наши собственные VR-игры.
Если сужать взгляд, то некоторые из нас думают об ИИ, вокруг которого сейчас много хайпа. Если упрощать, то у нас есть много данных и вычислительные мощности, что можно было бы эффективно использовать для машинного обучения.
Лично я занимаюсь исследованиями в области интерфейсов мозг-компьютер.
Кто-то спросил Ньюэлла о цензуре слишком откровенных игр в Steam.
В: Позволили бы вы продавать в Steam игры, включающие порнографическое содержание? Где вы прочерчиваете границу контента, подходящего Steam?
Г: Тут существует две проблемы, которые требуется решить. Во-первых, это инструмент распространения без курирования со стороны. Во-вторых, это набор инструментов для потребителей. позволяя находить и фильтровать контент, подходящий для них.
Ну и закончим традиционным вопросом.
В: Каков статус Half-Life 3/Half-Life 2: Episode 3? Работает ли Valve над полноценными одиночными играми? Неподтвержденный источник сообщил, что Half-Life 3 была отменена. Правда ли это?
ГЕЙБ: Цифру 3 нельзя произносить. Да. Лично я верю всем неподтвержденным источникам в интернете.8:13
ИНТЕРВЬЮ С ГЕЙБОМ НЬЮЭЛЛОМ3 916 просмотров
— Разгрузит мастера, специалиста или компанию;
— Позволит гибко управлять расписанием и загрузкой;
— Разошлет оповещения о новых услугах или акциях;
— Позволит принять оплату на карту/кошелек/счет;
— Позволит записываться на групповые и персональные посещения;
— Поможет получить от клиента отзывы о визите к вам;
— Включает в себя сервис чаевых.
Для новых пользователей первый месяц бесплатно. Зарегистрироваться в сервисе