Сравнение Red Dead Redemption 2 на Xbox One X и PS4 Pro

27.12.2018

Сравнение Red Dead Redemption 2 на Xbox One X и PS4 Pro

Любой выход консольной игры подкидывает новый повод поспорить владельцам Xbox One X и PlayStation 4 Pro – на чьей же приставке игра выглядит лучше. В случае же Red Dead Redemption 2, прогремевшей на игровом рынке, эта дискуссия даже привела к появлению серьёзного исследования от компании Digital Foundry.

Итоги работы экспертов крайне интересные: даже если учитывать, что реклама Red Dead Redemption 2 проходит под опекой компании Sony, которая уже пообещала своим пользователям эксклюзивы в игре, при запуске на консоли Xbox One X графика выглядит более реалистичной.

Эволюция игрового движка RAGE, о которой Rockstar Games говорила на протяжении всего 2017 года, обеспечила для Red Dead Redemption 2 лучшие показатели по качеству изображения. В частности, нативное 4К-разрешение на приставке Xbox One X было достигнуто с помощью использования текстур высокого разрешения, с которыми работает RAGE. Напомним, что установочная версия игры и для стандартных консолей, и для 4К-версий занимает около 100Гб дискового пространства, а физическая копия игры продаётся сразу на двух дисках. Такой гигантский размер файлов связан именно с наличием текстур высокого разрешения. В основном они используются для отрисовки персонажей и одежды на них. Вопреки расхожему мнению о существенной разнице между Xbox One X и PlayStation 4Pro, работа с текстурами на обеих консолях проходит одинаково хорошо.

В то же время, экранное разрешение в 3840х2160, о котором заявляла компания Sony – это всего лишь буферное изображение с разрешением в 1920х2160, которое увеличивается с помощью технологии реконструкции кадра. Кроме этого, на PlayStation 4Pro применена технология временного сглаживания, которая, учитывая реконструкцию кадра, часто приводит к эффекту, который называется «двойная ширина пикселя». На экранах это выглядит так: текстуры, которые должны быть размыты, и текстуры, которые должны оставаться чёткими, не взаимодействуют собой по показателям прозрачности, что в итоге приводит к очень ярким засветам изображения в областях, которые должны быть размыты.

Таких проблем можно было и избежать, если учитывать, что на XBox One X игра работает в минимальном разрешении 864Р, а на PlayStation 4Pro – в 1080Р. Т.е. фактически приставка от Microsoft, увеличивая картинку, производит больше операций, чтобы оптимизировать графику для 4К-разрешения. В реальности, по словам экспертов компании Digital Foundry, на Xbox One X графика с 864Р увеличивается в 6.2 раза, проходя через целый ряд оптимизаций.

Отдельно следует остановиться на работе с небом в Red Dead Redemption 2. Она проделана великолепно: нависшая буря, дождь или солнечная погода – всё смотрится отлично на обеих приставках. В то же время Xbox One X, обладая более серьёзными ресурсами для сглаживания, демонстрирует фантастические результаты. Если на PlayStation 4Pro в дождливую погоду экран затемняется из-за закрытия солнца тучами, то на Xbox One X в такую погоду можно найти даже лучи, которые пробиваются через плотную завесу. И это – ещё один плюс в сторону консоли от Microsoft.

Показатели FPS проще показать на сравнении локаций:

— дикая местность, пустыня: XBox One X – 30 к/с, PlayStation 4Pro – 25 к/с.;

— локация города Валентайн: XBox One X – 25 к/с, PlayStation 4Pro – 20 к/с.;

— быстрое передвижение, оживлённые локации: XBox One X – 25 к/с, PlayStation 4Pro – 20 к/с..

Если сравнить две приставки между собой по техническим параметрам то, по словам сотрудников из Digital Foundry, Xbox One X мощней PlayStation 4Pro в 3.3 раза. Грубые подсчёты также указывают на четырёхкратное преимущество приставки от Microsoft над своим конкурентом от Sony в графике – и это одновременно с более стабильными показателями FPS.

Учитывая факт агрессивной рекламы Red Dead Redemption 2 именно на консолях PlayStation 4Pro, в Digital Foundry отмечают, что реальные графические и технические возможности игры гораздо выше тех, что были заявлены Rockstar Games для приставки от Sony. Мощность Xbox One X и, в частности, увеличенная частота процессора, позволяют приставке демонстрировать результаты гораздо лучше тех, что были достигнуты на PlayStation 4Pro.

Подводя итоги и опираясь на мнение специалистов из Digital Foundry, следует сказать, что Red Dead Redemption 2 произвела настоящую графическую революцию в консольных играх, продемонстрировав впечатляющие показатели на любой из приставок – и на Xbox One X, и на PlayStation 4Pro. Однако, если вам хочется насладиться нативным 4К-разрешением и качественной работой с текстурами – стоит поиграть в RDD2 именно на консоли от Microsoft.


Похожие

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.