Valve планирует использовать машинное обучение для борьбы с читерами в CS:GO или Valve объяснила, почему в ее играх так много читеров
20.02.2017Сфера применения технологий машинного обучения динамично расширяется: ещё три года назад это направление ИИ делало первые шаги, а теперь основанные на них инструменты используются в диагностике заболеваний, выявлении преступников и повышении качества перевода.
Интерес к новым разработкам проявляют и игровые компании: так, Valve собирается использовать самообучающихся ботов для выявления недобросовестных игроков в Counter-Strike: Global Offensive. Об этом на Reddit рассказал пожелавший остаться неизвестным сотрудник компании.
«У нас плохие новости: попытки вычислить любителей спинботов [Spinbot — чит, позволяющий расширить обзор до 360° благодаря постоянному вращению игрока; на компьютере использующего его человека всё выглядит так же, как при обычной игре. — прим.] при помощи неменяющегося программного кода приводит к гонке вооружений с разработчиками чит-программ, — написал он. — Если они разгадают эвристику, которую вы используете для выявления читов, проблема останется нерешённой. Лучше применять технологии машинного обучения, ботов, которые постоянно совершенствуются и учатся отличать читеров от честных опытных игроков».
«Парсинг, обучение и систематизация данных игроков требует больших аппаратных ресурсов, поэтому лучше сделать так, чтобы все эти операции выполнялись не на сервере, — продолжил сотрудник. —
К тому же, поскольку невозможно предугадать, кто из находящихся на сервере пользователей будет использовать читы, придётся анализировать происходящее в матчах с точки зрения каждого его участника. Ежедневно в Counter-Strike: Global Offensive проводится больше миллиона матчей, и чтобы [оперативно определять нарушителей], понадобится система, достаточно мощная для обработки данных всех сражений с перспективы каждого пользователя. Это означает, что без полноценного центра обработки данных, мощности которого хватит для работы тысяч ядер центрального процессора, не обойтись».
«А теперь хорошие новости: мы уже начали работу в этом направлении, — написал в заключение представитель Valve. — Ранняя версия этой системы уже готова и используется в Overwatch [внутренний сервис в Counter-Strike: Global Offensive, система наказания читеров в котором основана на жалобах пользователей — прим.]. Она уже показала многообещающие результаты, поэтому мы продолжим её улучшать».
Методы борьбы с читерами в Steam постоянно совершенствуются. В мае 2015-го Valve наделила разработчиков правом навсегда блокировать игроков вручную за использование запрещённого ПО. В 2014 году руководитель компании Гейб Ньюэлл (Gabe Newell) рассказал, что алгоритмы системы VAC (Valve Anti-Cheat), поддерживаемой Team Fortress 2, Half-Life 2: Deathmatch и некоторыми другими играми, меняются каждые несколько недель (примерно с такой регулярностью читеры изобретают новые методы её обхода). Valve также противодействует нелегальному игорному бизнесу на основе Counter-Strike: Global Offensive.
Как известно, Valve борется с читерами в своих играх спустя рукава, лишь проводя время от времени большие волны банов для устрашения. Неудивительно, что количество жалоб на подобных игроков стало очень большим. Valve решила оправдаться перед поклонниками на сайте Reddit.
Valve сознательно не стала использовать автоматический античит, так как считает, что он «не оказал бы серьезного воздействия» на нечестных игроков. Последние лишь нашли бы новые лазейки в защите, обесценив труд разработчиков.
В Valve считают, что единственным эффективным аналогом стандартной защиты от читов могла бы стать система, которая анализировала бы действия каждого игрока. Сделать подобный алгоритм очень сложно, но у разработчиков уже имеется прототип подобной системы. Пока неизвестно, когда именно будет введена такая защита.