За кулисами ARG Portal 2 от Valve
25.02.2020Portal 2 была анонсирована в формате продуманной головоломки, которая заставила тысячи игроков рыскать по всему интернету. Годы спустя мы, наконец, можем узнать, какая работа была проделана для создания этой игры в альтернативной реальности со слов знаменитого моддера для Half-Life (ныне сотрудника Valve) Адама Фостера, опубликованных в посте на Gamasutra.
Фостер, один из создателей головоломок для ARG, описывает сложную цепочку загадок, которую сообщество людей, играющих в Portal, смогло разгадать. Все началось с, казалось бы, обыденного обновления для Portal 1: «изменена частота радиопередачи для соответствия федеральным и государственным инструкциям управления частот». Это обновление изменила радио, которые можно найти по всему Portal, так, чтобы они передавали сообщение азбукой Морзе.
Этот код был расшифрован в телевизионные изображения с медленно разверткой. Каким-то образом – мои познания в теории информации и шифровании давно иссякли – эти изображения были объединены в сложный код, который затем взломали. Запомните: никто из нас не умен так, как умны все мы.
Что в результате? Мобильный номер к древнему модему в кухне Фостера, который раскрыл концепт-арт Portal 2, чтобы объявить о выходе игры миру. Команда из Valve, ответственная за ARG, проделала великолепную работу без бюджета, чем привлекла внимание игрового СМИ.
Этому также послужила хитросплетенная головоломка, которая, несмотря на пару ложных срабатываний, была разыграна именно так, как планировали Valve. Как написал Фостер: «Предполагаемое время для “решения” первых загадок – семь часов. Фактическое время – семь часов и шестнадцать минут. Это не было случайностью».
Мы все лишь марионетки, танцующие на ниточках Гейба Ньюэлла. Ознакомьтесь с полным текстом поста Фостера, чтобы узнать больше интересных деталей об ARG и злых гениях из Valve.