15 аспектов, в которых Anthem отличается от Destiny
06.02.2020Из-за EA Play у некоторых любителей Destiny могло появиться дежавю, но у Anthem есть львиная доля отличий.
В Anthem от Bioware не такой потрясающий геймплей, как ожидалось увидеть на E3. Всё потому, что настоящие детали были в бесконечных превью и геймплеях, которые получали различные издания. Многие все еще сомневаются в том, что у этой игры есть отличия от других; например, от Destiny (Bungie).
Взглянем на 15 аспектов, согласно которым Anthem — не клон Destiny. Не забывайте, что все нижеописанное основано на геймплеях и деталях, которые пока что известны. До выхода игры в Anthem может многое измениться.
Воздушный бой
Хардкорные игроки Destiny наверняка усмехнутся, прочитав этот подзаголовок. Для ясности: в Destiny 1 и 2 есть потрясающие головоломки с прыжками, для решения которых нужны особые навыки. К тому же, важно подпрыгивать в воздух и всячески использовать мобильность во время сражений (особенно в некоторых рейдах).
Оставим в стороне пониженную точность воздушного пространства в Destiny 2. Всё это — совсем не то, что летать и в воздухе сражаться с врагами. В Anthem можно летать, здесь присутствует и усиленное стремление вверх: битвы проходят на разных уровнях. Это, конечно, шутер, но битвы в Anthem имеют гораздо более свободный формат, чем Destiny, благодаря воздушным аспектам. Бонус: в Anthem можно нырять и перемещаться в воде, что невозможно в Destiny.
Джавелин
Хоть действие Destiny и происходит после Золотого века мощных технологий и космоса, там не хватает механизмов. Там вообще нет экзокостюмов. Конечно, играть за бессмертных космических воинов из научной фантастики может быть круто (или ужасно скучно из-за того, как эта тема раскрыта в Destiny), но в Anthem есть настоящие экзокостюмы — Джавелин. Хотите почувствовать себя Железным Человеком или даже Халком? В Destiny такого не найдете.
Открытая карта
Если создать нового персонажа в Destiny 1 или 2, карта будет закрыта до того момента, пока вы не завершите все сюжетные миссии. Это не было бы проблемой, если бы сам сюжет не был таким отвратительным, но я отошел от темы.
В Anthem вся карта открыта с самого начала. Bioware советует игрокам не ходить куда попало (так как враги будут более высоких уровней), однако это формирует еще один позитивный аспект игры.
Соотношение уровней в совместной игре
Во многих многопользовательских играх бывает такая ситуация: если к вашей команде присоединится низкоуровневый игрок, то он чаще всего будет лишь приносить убытки, особенно на миссиях более высоких уровней. То же самое случается и в Destiny, которая закрывает контент от игроков недостаточного уровня.
Anthem же использует подход Diablo 3: даже если игрок 1 уровня войдет в вашу команду, наносимый им урон будет соотноситься вашему. В некоторых местах вроде Великих порталов есть свои требования, но идея ясна. В общем, низкоуровневые игроки могут присоединяться к своим друзьям, у которых больше опыта игры в Anthem, и не становиться обузой. К тому же, происходит соотношение сил.
Контракты
Одна из моих главных претензий к Destiny — отсутствие способа найти случайных игроков, которые чем-либо занимаются, и присоединиться к ним. Anthem же пользуется системой в стиле Monster Hunter: World. Она называется Контракты.
Другие Фрилансеры могут присоединиться к вашим миссиям, даже если они в процессе выполнения, и помочь. Надеюсь, в дальнейшем будет добавлена система фильтрования и поиска конкретной деятельности.
Отсутствие PvP
Bioware непреклонны в том, что в Anthem не будет PvP на момент выхода игры. Хоть в будущем появление такой системы возможно, сейчас Anthem — игра, которая полностью базируется на PvE. Пока многие смотрят на ужасающее состояние PvP в Destiny 2 и радуются, вместе с Forsaken ожидаются улучшения.
Поменяется оружие, будет уменьшено время на убийство. Хорошо ли то, что на момент выпуска Anthem в игре не будет PvP, в отличие от Destiny 1 и 2, зависит только от того, чего вы хотите от шутера.
Разница в перспективах
Исследования в Anthem проходят от 3-го лица, а в крепости Форт-Тарсис игрок может переключаться на режим от 1-го лица. На базе могут рассказываться истории для игроков, так что, даже если вы в команде, ход вашей истории не помешает остальным. В Destiny все наоборот.
В Башне действие происходит от 3-го лица, в битве преобладает режим от 1-го лица, иногда от 3-го. К тому же, хоть Башня и помогает двигать сюжет персонажа, там множество горделивых торговцев, диалоги которых отвратительны (не стоит даже упоминать бесконечную болтовню Тесс Эверисс).
Крафт
По какой-то причине Bungie отказались от какого-либо вида крафта в Destiny. Anthem, напротив, крафт позволяет, однако его пределы, использование ресурсов, баланс и так далее остаются неясны. По крайней мере у нас будет дополнительная возможность получать лут помимо случайных дропов.
Мобильная база
В Anthem есть Страйдер — мобильная база, где игроки могут пополнять свои запасы и даже менять свое оборудование, находясь за пределами Форт-Тарсиса. Это очень напоминает лагеря в Monster Hunter: World. В Destiny есть система инвентаря, где можно управлять выбранными игроком оружием и броней. Однако если оставить вещи в Хранилище, то либо нужно обзавестись специальным приспособлением для обмена, либо вернуться в Башню и забрать вещи себе.
Отсутствие Season Pass
Bioware подтвердили, что на момент выхода в Anthem не будет Season Pass. Исполнительный продюсер Марк Дарра объяснил, что, хоть после выпуска игры и будет больше контента, разработчики не хотят разделять игроков, закрывая определенные сюжетные элементы за платными расширениями.
Обратите внимание, что это не значит, что платных DLC не будет вообще (Дарра привел пример нового Джавелина, который в будущем можно будет купить). Однако денег на это тратить все равно придется меньше. Например, для того, чтобы сыграть в Forsaken, нужно приобрести Destiny 2, the Curse of Osiris и Warmind.
Да, даже если вас вообще не интересует любая из этих DLC. В самой игре есть множество микротранзакций и лутбоксов. Anthem хотя бы избегает этого, при этом позволяя докупать прикрасы, которые все равно можно получить в процессе игры. Еще предстоит узнать, подчиняются ли эти вещи какому-либо RNG.
Дикая природа
Еще одна крутая особенность Anthem — игровая дикая природа: от неуклюжих чудовищ, охраняющих руины и отмахивающихся от местных существ, до обитающих в воздухе животных, которые мешают башенным орудиям. Если отбросить в сторону боссов, вся природа в целом имеет потенциал для многих интересных игровых новшеств. В Destiny есть местности, где разные виды врагов могут сражаться друг с другом, но самой по себе природы, с которой можно было бы взаимодействовать, там нет.
Возможность отключения цифр нанесения урона
Ролевые игры очень полагаются на цифры нанесенного урона. Они позволяют игрокам рассчитать «оптимальный урон в секунду», который требуется нанести в некоторых ситуациях. Одна из главных претензий к Anthem — то, что эти цифры и другие надписи слишком большие.
Bioware рассказали, что их можно вообще отключить, но нам еще предстоит увидеть, сменят ли нынешний шрифт. Это легко противопоставить Destiny, где цифры нанесения урона нельзя отключить. Правда, они не так раздражают, так что зависит от личных предпочтений.
Нельзя навредить самому себе
Это небольшое преимущество, но его стоит упомянуть. В Anthem нельзя навредить самому себе, поэтому можно забыть о том, чтобы случайно подорвать себя гранатами. В Destiny нанесение урона самому себе может быть совсем смешным (попытаться подстрелить тамплиера, но забыть о последующем после этого барьере) и даже раздражающим (в момент, когда вы готовите к запуску ракету, перед вами проходит член вашей команды, в итоге в результате взрыва вы умираете).
Смена класса
В Anthem Фрилансер — это человек, который может управлять несколькими Джавелинами. Сейчас существует лишь 4 типа Джавелинов: Колосс, Рейнджер, Шторм и Перехватчик. Однако в видео для IGN Bioware показали, как будет происходить сюжет в случае использования других Джавелинов.
Это, по-видимому, идеально дополняет нынешнюю выборку. Тем временем в Destiny для 1 персонажа обычно доступен всего 1 класс, разделенный на 3 подкласса. В Anthem наверняка будут различные конфигурации Джавелинов, тогда как в Destiny игрок может пользоваться только теми особенностями, которыми решит Bungie. А в Destiny 2 выбор еще более ограничен.
Битвы Mech vs. Mech
В Destiny можно сражаться со многими расами: от Падших, Кабалов и Вексов до Роя и Принятых. Хоть в Anthem и есть львиная доля различных врагом, интересен Доминион, потому что там можно сражаться с другими людьми. У них также есть свои Джавелины, так что фактически можно поучаствовать в битве Mech vs. Mech.
Сражения с другими людьми сейчас не в новинку, но Destiny этого не позволяет даже в тех локациях, где это бы имело смысл (хотя в каком-то смысле сюда подходит будущая битва в принцем Ульдредом в Destiny 2: Forsaken).