Чем хороши стратегии?
11.02.2020Многие геймеры отождествляют себя с тем, за кого играют. С героем, который побеждает орды врагов и который может изменить судьбу своей страны, с детективом, который с помощью интеллекта может расследовать даже самые запутанные дела. Кто-то хочет почувствовать себя персонажем японской визуальной новеллы, кому-то интересно побыть молчаливым истребителем инопланетян. Но есть такие игроки, которые хотели бы чего-то большего. Управлять древним Карфагеном или межпланетной империей, громадной армией или мировыми экономическими процессами. Для таких геймеров существует такой жанр, как стратегические игры.
Многих может отпугнуть сложность освоения и всего геймплея. Играть в стратегии сложно. Нужно следить за большим количеством параметров, иметь особую форму мышления и не забывать о том, что время не бесконечно. Редкая победа даже над искусственным интеллектом в стратегической игре является следствием случайности или удачи, не говоря уже о тех случаях, когда друг другу противостоят живые люди.
Например, для того, чтобы привести свою расу к победе в Galactic Civilizations III, необходимо следить за экономическим развитием каждой отдельной планеты, культурной сферой общества, числеенностью населения, наукой, уровнем поддержки правительства. И это только то, что касается внутренней политики. В отношениях с другими расами нужно соблюдать крайнюю осторожность, заключая выгодные торговые соглашения и вступая в альянсы, выслеживая шпионов и вредителей.
Разумеется, нужно не забывать и о военной мощи, которую зачастую придётся выстраивать фактически вручную. Тот, кто хочет почувстовать себя покорителем галактики, должен в полной мере прочувствовать, что это совсем не просто. Но ведь именно это, по мнению любителей 4X (eXplore, eXpand, eXploit, eXterminate) стратегий и позволит ассоциировать себя с повелителем планет.
Управление армией, например средневековой, может быть крайне интересно тем, кто хотел бы побыть полководцем. В серии игр TotalWar можно непосредственно управлять сражением и даже «переиграть» исторические битвы с другим исходом.
Конечно, это куда проще, чем жизнь настоящего полководца или императора: нет реального страха поражения, ведь можно в любой момент загрузиться и начать всё сначала. Если бы Наполен имел такую возможность, вряд ли он отказался бы откатить время назад и не нападать на Россию. Но он так не мог. А вот в Europe Universalis так можно. Но разве прелесть игры не в том, что можно почувстовать себя великим, не думая о рисках?