Dragon Ball Z: Karakot – 12 неудачных моментов игры

30.01.2020

Dragon Ball Z: Karakot – 12 неудачных моментов игры

Несмотря на то, что она является окончательной видеоигровой адаптацией манги, в истории Какаротто остались явные недочеты.

На аниме-сериал вы, возможно, натыкаетесь раз или два в год – он будто никогда не заканчивается. Читали мангу и, может быть, даже соревновались в файтинге, и не раз. Dragon Ball Z: Kakarot от студии Bandai Namko – последняя попытка преобразить мангу Акиры Ториямы, дополненная великолепным визуалом и зрелищными сражениями. Но это вовсе не означает, что игра вышла без недостатков, будь то на техническом или игровом уровне. Пробежимся по нескольким деталям, которыми игроки остались недовольны.

Воссоздание основ

Воссоздание основ

Некоторые не увидят в этом проблемы, учитывая, насколько хорошо проработана игра. Но, несмотря на всю проделанную работу при создании Dragon Ball Z: Kakarot, поклонникам игры может наскучить прохождение уже знакомых сюжетов: те же арки, те же смерти. За все время существования «Жемчуга дракона Z» и выпуска серии игр Dragon Ball Z: Budokai хотелось бы увидеть что-то новое. Даже вставь они несколько первых арок из «Dragon Ball Super», дополнения оказались бы посущественнее.

Необоснованный реткон

Необоснованный реткон

Некоторые персонажи из первых арок «Драконнего Жемчуга», действительно, в игре были возвращены. Как и некоторые приятные взаимоотношения, не показанные в аниме. Но по какой-то причине был вставлен странный реткон. Помните, как Пикколо уничтожил Луну, чтобы остановить превращение Гохана в гигантскую обезьяну, Оозару? По игре, он на самом деле не уничтожал Луну, а создал иллюзию разрушения. Вероятно, это вставили для объяснения, почему Луна снова появляется в какой-то момент. Да, из всех объяснений, раскрывающих эпический момент, уловка – всё, что они смогли придумать (при том, что трансформацию вызывали Бруц Волны, а не прямой зрительный контакт со спутником).

Сторонние геймлейные моменты

Сторонние геймлейные моменты

Когда CyberConnect2 заявили, что в игре будут освещены все основные события истории Dragon Ball Z, они не шутили. К сожалению, без недостатков не обошлось. Унылые детали и нудятина никуда не делись. Да, до встречи с Вегетой и Наппой вы будете тренироваться с бойцами Z (толку-то), но также придется тратить время на рыбалку, охоту, сбор предметов и сфер. Не так уж и плохо, но может пройти немало времени, прежде чем все вернется к основной линии сюжета.

Мелкие развлечения

Мелкие развлечения

Возможно, ситуацию бы спасло, если бы игровые активности и дополнительные квесты проходились автоматически во время передвижения по основным точкам сюжета. В основном вы либо бегаете и собираете необходимое персонажу (сферы или еду), с кем-нибудь деретесь или совмещаете «принеси-побей». Да, та же охота не затягивается надолго и снова напоминает привычное уничтожение врагов. Ни бейсбол, ни рыбалка, за исключением первых нескольких раз, более не вызывают никакого интереса. Но не все побочные занятия скучны – истории о других персонажах на редкость занятны, даже забавны.

Прохождение побочных заданий не вознаграждается

Прохождение побочных заданий не вознаграждается

Сторонние квесты, периодически подкидываемые по мере прохождения игры, не стоят затраченного на них времени. Опыта с них получаешь не много, особенно в сравнении с основными заданиями, что никак не склоняет отвлечься от основной ветки игры. Вполне возможно, разработчики таким образом пытались разбавить чрезмерную прямоту сюжета – цепочку ключевых, но банальных битв. Но лучше бы они нашли какое-нибудь другое решение: некоторые побочные квесты уж слишком однообразны.

Бесполезность Community Board (Доска Сообщества)

Бесполезность Community Board (Доска Сообщества)

Нововведения Dragon Ball Z: Kakarot немного непонятны, ведь игра не вышла откровенно сложной. Не понадобится владение определенными техниками или скиллом, чтобы усилить персонажа. Основная сюжетная линия отлично и без прокачки проходится. Но из-за этого некоторые ролевые системы, как Доска Сообществ, становятся ненужными. Обидно, учитывая, что укрепляя связи между персонажами, закрепленными на доске, вы получаете от союзников усиленные бонусы. Но кто знает, может, у них получится внятно вписать её в контент игры. Системе попросту не хватает содержания и обоснования.

Несовершенство некоторых сцен

Несовершенство некоторых сцен

Наряду с каждой культовой сценой, которую воссоздает Dragon Ball Z: Kakarot, – как Пикколо жертвует собой ради Гохана или первое превращение Гоку в Супер Сайяна – есть сцены, значительно уступающие тем по качеству. Низкое качество анимации и пропущенные строки исходного материала бросаются в глаза. Можете утверждать, что истории такого масштаба всегда немного урезают, и будете правы. Тем не менее, немного «шлифовки» не помешало бы, тем более что перед нами игра, заявленная как завершение истории Dragon Ball Z.

Позабытые локации

Позабытые локации

Будем реалистами – хоть многие локации, как Всемирный Турнир Боевых Искусств, Планета короля Кая и смотровая площадка Ками, являются культовыми, окружающая местность Dragon Ball Z: Kakarot в большинстве своем представлена пусто и безвкусно. Да, сойдет для различных боев на Намеке или в Пустошах, но вот самые интересные, впечатляющие места, где можно было бы побродить во время выполнения побочных квестов, прорисовать стоило. По крайней мере, города лучше детализированы, но и они особо не запоминаются.

Повторяющиеся голосовые линии

Повторяющиеся голосовые линии

От путешествий по открытому миру не ожидаешь услышать тонну случайных неоднотипных фраз, но не звучи один и тот же набор голосовых линий постоянно, это явно пошло бы на пользу игре. Такие игры, как «Horizon: Zero Dawn» («Горизонт нулевого рассвета») или «The Witcher 3: Wild Hunt» («Ведьмак 3: Дикая Охота») удачно сбалансированы между личными наблюдениями персонажа вслух и молчанием. И это при наличии впечатляющего количества фразочек в голосовом интерфейсе. Приятно слышать, как самоуверен Гохан перед более слабыми противниками, но можно было обойтись без постоянных повторения «думаю, я справлюсь с этим» – снова, и снова, и снова.

Длительный запуск консоли

Длительный запуск консоли

Играя на приставке, вы могли заметить, как прогрузка немного…затягивается. На компьютерах с твердотельными накопителями (SSD-диск) с такой проблемой вряд ли столкнешься, а вот пользователи Xbox One S отмечают, что в лучшем случае запуск занимает от 30 до 50 секунд. А порой и добрые пару минут. Неплохая новость – патч для решения распространенной проблемы уже находится в разработке.

Полеты

Полеты

В полете вы проведете большую часть прохождения и исследования мира Dragon Ball Z: Kakarot, к тому же это основной способ передвижения по областям карты. В идеале этот момент должны были хорошо проработать, но, к сожалению, управление полетами в Kakarot вышло немного топорным. Перемещение вверх-вниз контролируется кнопками R2 b R1 (или RT и RB), но в полете движение получается слишком резким и неточным. Да и необходимость постоянно дергать левый стик для рывка мешает управлению – мало того, что скорость полета в стандартном режиме невысока, так ещё и неповоротливость персонажей добивает.

Затруднительное действие

Затруднительное действие

И наконец, игровой аспект, тесно связанный с предыдущим пунктом. В разгар сражения, проносясь мимо врагов и пробивая их цепочкой быстрых ударов Ki-Blast, игра кажется потрясающей. Бои выполнены и прорисованы великолепно. Атмосфера настолько затягивает, что и не замечаешь этого. Но один момент попросту выбивается из всего этого. Находясь на земле, вы можете подпрыгнуть или взлететь. Но никак не получится совместить эти движения и из прыжка перейти сразу в полет. Определенным прыжком – нажав RB или R1 – можно с земли перейти непосредственно к движению в воздухе. Обычным прыжком такое не выполнить. Со временем, конечно, придется наловчиться к такому переходу, и в разных ситуациях может оказаться чуть труднее провернуть «трюк», но эта игровая механика настолько непонятна, что мы даже не удивимся, исправь разработчики её чуть позже.


Похожие

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.