Обзор квеста «Anna»

15.09.2015

Обзор квеста "Anna"

Представьте себе – альпийская лужайка, рядом журчит кристально чистый ручей, перед вами старый, заброшенный дом, а вокруг свежий, горный воздух и приятное летнее солнце. Трудно заподозрить подвох в столь умиротворяющей картине. И все же именно с этого начинается приключение, в одном из самых сложных и неординарных квестов, в, которые мне довелось играть. Anna – хоррор-квест от студии Dreampainters. Обращаем ваше внимание, что есть и другие, хорошие страшилки, например вы можете играть в бабку Гренни.

Довольно небольшая, но очень специфичная, даже для поклонников жанра игра. Можно сказать, вершина хардкорности для всех, кто увлекается такими жанрами как квест и адвенчур. А на первый взгляд даже и не скажешь. Практически все события Anna развиваются внутри старой лесопилки затерявшейся где-то на альпийских просторах. Вроде и смотреть то тут не на что, всего-то три комнаты, сломанная пила и огромная лужа в углу.

С первого взгляда кажется, что игра будет пройдена за каких-то пять минут. Однако очень скоро вам становится ясно – пройти это способен не каждый и уж точно не наскоком. Вернее все «пляски с бубнами» начинаются еще при попытке проникнуть в дом. Уже первое задание – открыть входную дверь, ставит вас в тупик. Игрок с опытом, у которого есть за плечами пара честно (я повторюсь ЧЕСТНО) пройденных квестов, всегда пытается ухватиться за ускользающую ниточку логики. Найти все предметы и выполнить с ними все действия в нужном порядке. В Anna все точно также.

И в то же время совсем не так…Спрятавшись за красивым именем Anna — игра действительно поражает нас воистину женской логикой. Именно в таких играх хочется сказать: «Очевидное не очевидно». Сюжет игры связан с одной кровавой тайной и массой мистических ритуалов. Этим нам и предстоит заниматься. А как известно в ритуале любая вещь символична, и может применяться не по назначению. Для акультных плясок под барабаны это хорошо, а вот для квеста, жанра целиком и полностью построенного на железной плите логики – катастрофа. Вернее сразу оговорюсь, катастрофа для разума игрока, но не как не для самого квеста.

Не каждый догадается посыпать лужу опилками, или вырезать человеческие органы из картин. Звучит дико? Но пройти Anna можно только так. Применять все предметы, на всем активном, всеми доступными способами – вот метода игрока, который оказался в тупике при прохождении квеста. Так вот, только так Anna и можно пройти. Полагаться на логику в этой игре часто тупиковый путь. Потому не удивляйтесь, если поймаете себя за попыткой поджечь зажигалкой воду, или скрестить в инвентаре сушеные листья с мобильником.

Так и свершаются магические ритуалы, чинятся предметы, или находятся ключи. Если в Anna что-то легко и правильно, то это настораживает, и не зря. Но настоящая магия, это скорее не загадки от разработчиков, а то что игру при всей ее сложности и антилогичности бросать не хочется. И для этого есть причины. Все глубже погружаясь в страшный мистический ритуал, нам становится все страшнее, и все интереснее. Призраки и тени все чаще пугают нас в нагнетающейся атмосфере старой лесопилки. Причем делают это так грамотно, что даже у закоренелых ветеранов Silent Hill пробегают мурашки по коже.

Внутри вас начинает ворочаться желание бросить все, и бежать из проклятого дома. Одним словом, атмосфера игры на высоте. Хотя графика, особенно в первой локации (снаружи дома), способна напугать не хуже призраков. Не очень грамотная постановка теней, устаревшие текстуры и свет, плохая детализация поверхностей. Неприятный эффект сглаживается внутри дома, где глаз уже не режет кислотно-зеленая трава и прыгающие тени. Разнообразия в игровой процесс вносят и зачатки физики.

В иных местах вы можете собственноручно порыться в хламе, и отыскать что-нибудь полезное, а также открывать двери. Впрочем, часто это только усложняет дело. Привыкнув к механике игры сложно перестроиться на что-то другое, и уже возникают вопросы: «Зачем я должен использовать вещи из инвентаря, чтобы достать застрявшую ручку, если я мог бы ухватиться за нее и потянуть мышкой?».Сам инвентарь не очень удобен. Часто вылетает при не осторожном клике мышкой и имеет свойство забарахляться абсолютно не нужными вещами. Вероятно, это еще одна попытка разработчиков запутать нас. Подбираете полные карманы не нужных камней, и пытаетесь применить их на совершенно не нужных, но подкрашенных как активные предметах. То еще развлечение.

Правда сам инвентарь имеет свойство очищаться от непотребного барахла между локациями, что избавляет нас от необходимости тратить на него нервы и дальше. Отдельно стоит отметить красивое музыкальное сопровождение игры. Звуки и музыка создают 70% атмосферы Anna, так что играть только в наушниках, ночью и почаще оборачиваться. Концовок у игры несколько, и зависят они целиком и полностью от вашей решимости двигаться вглубь тайны спрятанной в недрах лесопилки. Можно сбежать от призраков и кровавых ритуалов при первой же возможности. А можно пройти до конца, и получить в награду всю истину об этом месте.

Узнать: кто же такая Анна, почему именно вы тот страдалец, что шарахается по пыльной лесопилке, и какой смысл был во всех этих ритуалах (впрочем нет, этого вы не узнаете никогда). Anna — является игрой для истинных поклонников жанра, готовых превозмогать, думать и приспосабливаться к игровой системе. Этот квест рекомендуется только тем, кто имел успешный опыт общения с играми такого жанра. Не в коем случае я не рекомендую Anna новичкам, тем, кто только решил познакомиться с таким жанром как квест.

Хотя, с другой стороны, если вы пройдете Anna, то другие квесты вам покажется легкими «орешками». В любом случае игру стоит отметить. Она необычайно атмосфера, и захватывает ваше внимание по нарастающей. Иными словами, тем кто устал от обыденных игр и карамельно-гламурных квестов в стиле «Я ищу», точно стоит познакомиться с Анной поближе. Эта дама с характером.


Похожие

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.