Обзор на Resident Evil 2 Remake

03.05.2019

Обзор на Resident Evil 2 Remake

Да здравствует ремейк Resident Evil с настоящими зомби! Они стонут, дрожат и передвигаются медленно, прямо как реалистичные живые мертвецы. Неодушевленная сила в игре реально творит страшные вещи, она ломает двери, выскакивает из разорванных окон и нападает из мрачных углов. Внешняя составляющая нежити тоже вызывает восторг, ибо выглядят зомбари неуклюже и атмосферно.

Отстегнешь зомбоящеру ногу и он не предается анафеме, а волочится по полу и пытается утащить в мир иной паникующего героя. Свернешь не туда и лучинка фонарика отыщет белоглазые глаза мертвечины, который будет издавать мерзкие звуки и тащится за персонажем, как и полагается с вытянутыми конечностями и багровыми сгустками крови на огрубленной мордашке.

В различных играх, было уйма бегающих, взрывающихся и мутированных зомбарей. Но их поведение в ремейке значительно отличается, они банально воют, волочатся по коридорному пространству и хватаются за первую попавшуюся жертву. В этой новой концепции поведения и заключается возвращения к настоящему хоррору, который нападает неспешными приступами из-за угла или другого злачного места!

После революционного Resident Evil 7 с эстетически тошнотворной стилистикой и личными переживаниями от первого лица хочется убежать в уютное убежище старого жанра страшилок и ремейк дает такую возможность! Знаете, это настоящее возвращение к истокам с Леоном, Клэр и Кеннеди в качестве ключевых персонажей и воссозданными боссами из версии 90-ых годов.

Здесь отражается привычная стилистика резидента, но ремейк привносит и свое в Раккун Сити! Оригинальная часть основывалась на фиксированных ракурсах камеры, тут же свободная изометрия со светотеневой игрой, чтобы создать настоящую панику в мозговом центре играющего. Изменилась и графика, которая перекочевала из седьмой части! Также преобразованиям подверглось топорное управление, оно стало PC ориентированным и предельно удобным.

Некоторые участки станции погрузились во мрак, приходится проходить их сквозь кромешную тьму с лучинкой фонарного света. Само сооружение станции тоже преобразовалось, теперь оно состоит из запутанных лабиринтов, узких коридоров и других клаустрофобических локаций, рождающих чувство страха и безысходности в умах путешествующих.

Если говорить откровенно, то станция — это такая коробка с морем объектов, закрывающих путь к дальнейшему прохождению. Конечно, находя определенные предметы и продвигаясь глубже открывается доступ к просторным местечкам в виде габаритных офисов, длинных залов и лестничных проемов.

Но путешествовать по карте и решать головоломки — это лишь одна часть геймплея! Вторая же частица посвящена боям с зомби, которые могут получить фантастических люлей из-за своей жизнеспособности. Видимо их здоровье формируется рандомным образом, иначе как объяснить, что в одного зомби нужно выстегнуть десяток пуль и он не погибнет, а будет ползти за стреляющим, а во второго зомбаря достаточно всадить пару пуль и вот он уже валяется у ваших ног, лобзая пол своим кровавым языком.

Генератор жизней на самом деле не губит привлекательность игровой картины, наоборот, превращает зомби в непредсказуемых тварей! К тому же приходится ценить каждую выпущенную пулю, иначе мигом придет конец в этом действительно сложном хорроре.

Но даже не слюнявые монстры и запутанные загадки опасны в ремейке! Ключевой фигурой является «Тиран», присутствовавший ещё в классической версии Resident Evil! Он представляет собой огромного мутанта и может оказаться за любым углом! Это существо ужасное и чрезвычайно страшное, которое не боится никаких пуль! Вот поэтому в новой версии «резидента» постоянно чувствуешь себя зверьком в клетке, на которого охотится величественный охотник.

Игрок может следить за движениями охотника, отслеживая громкие удары его шагов. Однако, лучше не только наблюдать за перемещением монстра, но и не привлекать его, например, не устраивать перестрелки с мертвецами и не пытаться пробежать сквозь толпы шумящих зомби.

Этот опасный босс практически всегда находится рядом с ключевыми предметами, которые нужны для дальнейшего продвижения по карьерной лестнице. Такая ситуация напрягает и выводит из себя неуравновешенного геймера, ему приходится постоянно анализировать ситуацию и делать всё возможное, чтобы избежать встречи с адским приспешником.

Эй, а помните Resident Evil 4 с изменчивой сложностью? В ремейке такая же история! Непонятно как работает механика сложности, но сделана она в мастерском виде! Баланс игры на высшем уровне! Нужно потратить примерно 12 часов, чтобы завершить только одно прохождение за Леона!

Ощущение капитального провала не уходит ни в начале, ни в конце игрового пути. Всегда под рукой лишь дюжина пуль и никаких предметов для пополнения здоровья. Игрок вынужден постоянно спрашивать себя — а хватит ли мне ресурсов для дальнейшего пути? Смогу ли я наконец-то пройти этот сжатый клочок пространства или мне попросту не чем будет добивать разлагающегося подлеца? Вот эти вечные вопросы, ограниченность в пространстве и ресурсах реально впечатляют, от чего острота напряжения не покидает на протяжении всего ужастика.

Положительным моментом является полноценная зачистка местности. Если очистить конкретный участок карты от зомбарей, то они не воскреснут чудесным образом и даже после перезагрузки игры будут лежать на том же месте, прибитые и окоченелые. Но не стоит недооценивать зомби, они могут выпрыгнуть из окон и настигнуть зазевавшегося геймера врасплох.

В вышеуказанной ситуации только контр-выпад спасает тушу героя от гибели. Если персонажа зацепил зомбяка, то он вправе взять гранату и сунуть нападавшему в ротовую полость или шмякнуть боевым ножом по рукастому неприятелю. Таким образом, игра не выглядит безвыходной, она всегда дает шанс на спасение.

По поводу страха.. Да, эта новелла треплет нервы, вызывает напряжение и даже стресс, но в ней нет никакой психологической составляющей. Все в духе старой школы, а не современной, например, в Resident Evil 7 присутствовали сюрреалистические эпизоды, которые почему-то не попали в ремейк, а жаль, это бы привнесло свою лепту в зашнурованный шутер.

Если игрок не справляется со стрессовыми ситуациями, то ему поможет «вспомогательный» режим сложности, который добавляет автоматическое восполнение здоровья и автоприцеливание. Но, после этих новинок теряется игровой шарм! Как-то странно когда в сжатых условиях в руках у главного героя оказывается сундук с морем патронов и целебных растений.

Когда игрок первый раз пройдет сюжетную компанию, вы увидит лишь часть игрового контента. Повторное прохождение будет совершенно другим — предстанет та же локация, но с альтернативными загадками, врагами и путями, возрастет и сложность проекта. Однако, Тиран начинает уже не пугать, а доставать, что немного омрачает великолепную задумку разработчиков.

Как фанат оригинальной Resident Evil было любопытно наблюдать, как разработчики пытаются в ремейке разгадать некоторые тайны ретро версии. К примеру, почему канализация питается от шахматных вилок. Тут присутствуют и пасхалки на старые игры, слишком тонки и не понятные современному зрителю.

Некоторая часть озвучек и сообщений довольна шаблона, как и в старомодном ужастике. Но в целом, видно не вооруженным взглядом значительное усовершенствование традиционного алгоритма Resident Evil с ретроградным видом через плечо главного героя.

Как итог получился играбельный проект! Это не столь уникальное явление, как седьмая часть, но эволюция видна, как и долгожданное возвращение к истокам игровой серии. Мы не могли ожидать большего от Resident Evil 2 Remake, так что эта новелла получает заслуженную пятерку в нашем рейтинге самых страшных игр года.


Похожие

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.