Почему нужно быть готовыми к смерти синглплеерных игр

11.02.2020

Почему нужно быть готовыми к смерти синглплеерных игр

Для многих любителей компьютерных игр не секрет, что более прибыльными и привлекательными для крупных разработчиков являются мультиплеерные проекты, в противовес синглплеерным. Одиночными играми AAA класса игрока балуют сейчас редко. Конечно, выходят игры вроде третьего «Ведьмака» или продолжений популярных тайтлов компании Bethesda Softworks…

Но если сравнить нынешний период и, например, начало нулевых, то становится понятно, что ситуация поменялась на корню. Даже знаковые для индустрии серии игр вроде Call of Duty становятся сервисами, в которых одиночная кампания является скорее дополнительной, ведь издатель делает большую ставку на мультиплеер, дающий возможность получать прибыль в долгосрочной перспективе, продавая разнообразные скины и улучшения для оружия. Почему так происходит?

Создание игры, которая может привлечь избалованного геймера нашего времени интересной сюжетной составляющей, геймплеем, дизайном и другими необходимыми элементами — крайне затратное и рискованное предприятие. Можно вспомнить замечательную Vampire: The Masquerade — Bloodlines, провал которой привёл к закрытию Troika Games. Хоть игра и стала культовой через годы после выхода, разработчику это никак не помогло: технические проблемы не позволили их творению разойтись большим тиражом.

Крупные студии нашего времени так рисковать не могут. Для них куда выгоднее создавать онлайн игры, которые можно легко изменять в угоду игроку и можно подлатать в случае проблем. К тому же, при таком подходе разработчик не сильно зависит от того, каким будет старт игры, ведь можно провести подогревающие интерес рекламные кампании, которые обеспечат приток новых игроков.

Даже такие гиганты, как Valve, уже много лет не выпускали одиночных игр — ведь продажа скинов для CounterStrike и Dota 2 куда прибыльнее и безопаснее, чем разработка Half-Life 3 и Left4Dead 3, которые вполне могут не понравится заждавшемуся геймеру.

Что же делать?

Спасение для одиночных игр может быть в возрастающем значении независимых разработчиков, которые могут экспериментировать и не должны отчитываться перед инвесторами. Например, недавняя Hellblade: Senua’s Sacrifice является одиночной игрой нового типа.

Не очень большой бюджет, отсутствие сильной рекламной кампании (и, как следствие, несравнимые с проектами крупных игр продажи) не сильно сказываются на качестве. Игре необходимо искать свою аудиторию вместо того, чтобы стать продуктом «для всех». Но ведь не этого ли ждут уставшие от однообразных мультиплеерных игр геймеры?

[alert type=blue]Если где-то и искать будущее одиночных игр, то именно в проектах независимых разработчиков. Но старые массовые синглплеерные проекты действительно можно признать умершими, за редким исключением.[/alert]


Похожие

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.