Современные компьютерные игры: эволюция или деградация?
15.02.2020Видеоигры стали такими, какими мы их привыкли видеть в далеком 1983 году, с выходом игры про всем известного Марио. Итальянский водопроводчик покорил сердца геймеров по всему миру. А удается ли сегодняшним играм производить такое же впечатление?
Последняя видеоигра на моей памяти, которая смогла выделится и стать неким идеалом для современной игровой аудитории — The Elder Scrolls V: Skyrim. Она не стала прорывом, особо ничего нового она не привнесла. Но сделана она была настолько качественно и продумано, что главным претендентом на игру десятилетия она просто не могла не стать.
Дата выхода этого шедевра — 2011 год. И что же затмило ее за последние 4 года? Ответ — ничего. Серьезных конкурентов, невероятно полюбившегося публике, Скайриму просто не нашлось. Весьма сомнительный для меня The Last Of Us не является таким уж «шедевром». Конечно, игра имеет неплохой сюжет, который может даже где-то выбить скупую слезу. Но кроме этого игра не может предложить практически ничего. Неплохой шутер, возможно где-то и квест. Всё. Больше The Last Of Us не может ничего.
Основной свой акцент игры сейчас делают на графику. Красивая картинка, по мнению разработчиков — непременный успех. Позвольте с ними не согласится.
Приведем пример из другой отрасли: Вы приходите покупать дом. Снаружи он выглядит прекрасно и вам настолько понравился дизайн, что вы уже тянетесь за деньгами в карман, но быстро приходите в себя и решаетесь зайти в него. Внутри все сделано так же прекрасно. Но как только вы ступили на лестницу — она с треском развалилась. Облокотились на стену — сорвали обои. И в самый последний момент вы осознаете, что все это время находились в одной комнате. После этого вы уж точно не будете тут жить.
Точно такая же ситуация и с играми. Красивая графика сочетает в себе унылый, никому не интересный сюжет, ничтожный геймплей и ужасную оптимизацию. И такое встречается на каждом шагу.
Хуже всего когда отличную идею ставят на конвейр. Все началось с невероятной истории о древнем ордене, которая прекрасно сочетала в себе выдумку и историческую правду, а закончилось все тем, что главный герой, без доли харизмы, которому совсем не хочется сопереживать мстит кому-то за сестру/брата/отца/мать/друга. Или же он — боец за свободу. Конечно же, все это было о серии игр Assassin’s Creed. Со второй части серия начала катится вниз набирая скорость.
Даже не хотелось заговаривать о Call Of Duty, но остался вопрос: как из игры про Вторую Мировую войну можно было сделать унылую беготню с оружием про будущее? Не кажется, ли вам, что закончив серию на Modern Warfare 3, Call Of Duty осталась бы в сердцах геймеров и вспоминали бы ее только с неописуемым восторгом?
Допустим, в год выпускают 100 игр, 80 из которых — инди-проекты, а остальные 20 — профессиональные игры. Из этих 20 половина — сиквелы не особо заинтересовавших проектов, а 8 — дебютные проекты студий. И только 2 игры — это то, чего вы ждали, игры, в которые вы захотите поиграть и пройти. Только, немного расстраивает, что только 2% — то, что вы хотели получить. А возможно вы будете играть еще и в сиквелы, что поставит серию на конвейр, потому что вы заплатите за нее деньги. Деньги — естественно финансирование новых частей. Вот и думайте.
Лично я считаю, что игровая индустрия больше деградирует, чем эволюционируют. И, конечно же, 50% геймеров это расстроит. Вы спросите, почему 50%? Потому что остальная половина пойдет играть в новую Call Of Duty и Assassin’s Creed, которую для них щедро «сделали» крупные игровые компании.