Ubisoft, вам пришло время забыть об Assassin’s Creed

19.02.2020

Ubisoft, вам пришло время забыть об Assassin’s Creed

Если и существует франшиза, за последнее десятилетие определяющая Ubisoft, то безусловно это Assassin’s Creed.

Предупреждение: Данная статья содержит спойлеры к франшизе Assassin’s Creed.

Первая часть вышла в 2007 году, и с тех пор мы увидели 11 игр, которые привели нас из Италии эпохи Возрождения в древнюю Грецию, по пути захватив в революционный Париж, Викторианский Лондон и Гражданскую войну в Северной Америке. В течение долгого времени эти игры были основаны на некой формуле, которая была установлена в Assassin’s Creed 2 (2009) и с небольшими изменениями продолжалась вплоть до Assassin’s Creed Origins 2017 года.

За это время практически все игры Assassin’s Creed в значительной степени смотрелись одинаково. Они были наполнены открытыми мирами, где вы прыгали с крыши на крышу и проходили миссии, которые подчеркивали важность скрытности в открытом бою. Они также были полны исторических деталей, учитывая присутствие таких известных лиц, как Леонардо да Винчи или Наполеон, которые были креативно включены в игровые сюжеты в качестве врагов или союзников. Главным исключением была Assassin’s Creed IV: Black Flag (2013), которая сделала из вас пирата/ассасина и, следовательно, там было много плаваний по семи морям и чуть меньше «беготни» по крышам.

Лично мне нравилась старая формула. Assassin’s Creed II по-прежнему остается одной из моих любимых игр всех времен, и в каждой последующей игре серии было что-то соблазнительное. Когда я бегал, прыгал и убивал на своем пути по детализированным историческим мирам, предыдущие цивилизации и культовые исторические персонажи были прекрасно воплощены в жизнь. Однако тема заговора никогда не была сильной стороной.

Зачастую игры Assassin’s Creed хорошо написаны и сыграны, но сами сюжеты — бесконечные пересказы одной и той же истории. Вы обычный парень, который занимается своим делом, когда, бам, ваша жена/ребенок/близкий родственник/все вышеперечисленные убиты либо похищены таинственными фигурами. Вы вникаете и узнаете, что за этим стоят тамплиеры, вы присоединяетесь к ассасинам, мстите и зачастую останавливаете тамплиеров, пытающихся получить какое-нибудь сокрушительное оружие.

Заговор также обычно раскрывается по частям — сначала вы решаете, что пять человек стоят за смертью/похищением члена семьи, и они должны умереть. Осуществив это, вы узнаете, что те пять человек были под контролем трех более мощных тамплиеров и, без сомнения, есть ещё несколько над ними тоже. Все выливается в что-то вроде бесконечной организационной логичной схемы смерти.

Все это переплетается с современными последовательностями, которые обычно варьируются от слегка интригующих до совершенно утомительных — вы будете действовать в интересах современных ассасинов, чтобы сражаться со современными тамплиерами в промежутках между входами в Анимус (своего рода генетический механизм путешествий во времени) и ещё раз проживать жизни ваших предков.

К 2015 году новинка целиком и полностью изношена. Разумеется, ситуация усугубилась ещё больше, когда в 2014 году состоялся релиз «Assassin’s Creed Unity», которая была полна багов, жутких плавающих глаз и парижских революционеров, исчезающих в стенах. Серия пошатнулась с выпуском Assassin’s Creed Syndicate в 2016 году, которая перенесла стандартную формулу на викторианский Лондон с несколькими небольшими изменениями (захватный крюк, возможно, самая важная вещь, появившаяся там).

Тем не менее, больше шишки Ubisoft подметили, что геймеры устали от стандартной формулы Assassin’s Creed, и, по-видимому, разработчикам также надоело делать то, что, по сути, было принципиально одной и той же игрой раз за разом. Даже при разработке Unity и Syndicate, команды Ubisoft уже работали над следующей эволюцией серии под названием Assassin’s Creed Origins.

Выпущенная в 2017 году, игра радикально переосмыслила фундаментальные принципы дизайна и буквально поменяла ситуацию. Создав Origins, Ubisoft выпустили игру серии в масштабе, который затмевал даже обширные морские окрестности Black Flag, открыв массивную часть древнего Египта, который включал города, пустыни, пирамиды, болота и целый ряд животных, которых можно было не только убить, но и самому умереть от их «рук».

Помимо увеличения размеров и масштабов, Origins также увеличила элементы RPG, которые ранее были несколько в фоновом режиме. В классической формуле игры вы могли купить новое оружие и разблокировать навыки, но первое не было особенно важным, а последнее было сделано на линейной основе. Однако теперь там появилось древо навыков и инвентарь, полный оружия разных уровней и статистикой, при этом появляются очки здоровья, когда вы атакуете врагов. Все это вылилось в новую боевую систему.

Стелс казался менее важным, чем когда-либо, а главный протагонист Байек сражается с врагами в режимах легкая атака/тяжелая атака/отказ от рутины, которые, похоже, были вдохновлены Dark Souls. Это было значительным обновлением режима боя классических игр Assassin’s Creed, которые в основном состояли из удерживания защиты, а затем множественных ваншот контратак.

Однако ничто из этого не рассматривается как критика. Origins — фантастическая игра, которая представляется спорной в плане, является ли она вообще Assassin’s Creed. Добавляет ли что-нибудь в игру наличие наклеенного на коробке известного названия?

Там присутствуют классические элементы серии, но они вообще не вписываются. Конечно, у Байека есть скрытый клинок, но он с самого начала недостаточно мощен и чувствуется больше как дополнительная опция, чем определяющая часть личности персонажа.

В некотором роде это имеет смысл; игра возвращается к истокам ордена ассасинов, поэтому Байек не будет сформирован и определен Кредом так же, как другие герои серии. Новое чувство масштаба также влияет на прохождение игры. Древний Египет имел ограниченные возможности для паркура, и поэтому вы тратите гораздо больше времени верхом на коне, а не бегая по крышам.

Возможно, единственная вещь, которую Origins сохранила из оригинальной формулы в одно и то же время также является худшим элементом игры. Речь идет о теме заговора. Да, это может быть новым стартом серии, но никто не предупредил сценаристов. Жена и сын Байека убиты, он жаждет мести и, убивая всех по одному, раскрывает большой заговор среди кучки гнусных «пред-тамплиеров» называемых Орденом Древних. Наблюдая это год за годом, вы даже можете играть в бинго Assassin’s Creed с такими линиями, как «есть так много всего, что тебе предстоит понять», и «ты действительно не знаешь, что происходит, не так ли?».

И теперь у нас есть Assassin’s Creed Odyssey, которая так близко соответствует формуле Origins, что иногда ощущается как расширение одной и той же игры. Мы получили массивный мир, древа навыков, большой акцент на рукопашном бою и ту же боевую систему.

Понятно, что это новая формула серии: массивные исторические RPG с открытым миром, полные боевых действий и навигации. Фактически, на Odyssey RPG влияет даже больше, чем Origins, поскольку теперь есть выбор мужских и женских героев, варианты разветвления диалога и множество окончаний. Однако, будь то из-за того, что Ubisoft не может «вылезти из-под маминой юбки» или потому, что есть такое чувство, что некоторые вещи обязательно должны быть включены, если на коробке есть название «Assassin’s Creed».

Все, что не вписывается в Origins, также было добавлено и в Odyssey. В игре скрытый клинок изначально является неэффективным, присутствуют утомительные современные последовательности, немного «беготни» и, что наиболее проблематично, еще один сюжет, который вращается вокруг личных воздействий далеко идущего заговора.

Понятно, что теперь в играх, которые хотят сделать Ubisoft, нет места для элементов, которые когда-то определили классическую формулу Assassin’s Creed. Само по себе это не проблема, но похоже, что прославленное название на коробке стало тяжким бременем для разработчиков.

Мне кажется, что они вынуждены вставлять скрытые клинки, заговоры и современные вещи в играх, туда, где они совсем не подходят. И Origins, и Odyssey могут быть фантастическими играми, но они никогда не чувствуются как части Assassin’s Creed, и любые преемственности с классическими тайтлами являются просто неловкими и раздражительными.

Наличие в них одного и того же сюжета, по-видимому, препятствует разработчикам, а не вдохновляет их; не только заставляя их включать элементы геймплея, которые не подходят, а и побуждают их придерживаться сюжета заговора как «смирительного одеяла». Для настоящей революции нужно положить конец Assassin’s Creed.

Падение бренда «Assassin’s Creed» просто закрепило бы процесс, который длится годами, и к этому моменту очень трудно представить, что это сильно повлияло бы на продажи. Если бы, например, Assassin’s Creed Odyssey была названа просто Odyssey, то игра, возможно, была бы даже популярнее, привлекая геймеров, которые безразличны к Assassin’s Creed, и не поняли, насколько изменилась серия.

Это позволит разработчикам Ubisoft сосредоточиться на том, что им нравится — создавать исторические RPG, не беспокоясь о том, чего люди ожидали от Assassin’s Creed.

И, что самое важное, это позволило бы разработчикам уйти от ужасного клишированного сюжета о заговоре, открытие которого потрясает и поражает протагониста. Много раз было доказано, особенно в God of War, вышедшей в этом году, что наиболее влиятельные сюжеты — это те, которые основаны на личных мотивах и несовершенстве личности нескольких центральных персонажей.

Это всегда выступало в качестве подзаголовка Assassin’s Creed, но было погребено под взрывами гнева об изменении мира и достижении великой силы. Наконец, окончание серии означал бы полный разрыв со всем этим и переход на новый, более личный (и более эффективный) стиль повествования.


Похожие

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.