Warcraft 3: Reforged зайдет вам, только если вы не играли в оригинал
05.02.2020Новички должны заценить, но преданное сообщество ожидало нечто большего.
Кто-то не понял смысла Warcraft 3: Reforged. По мере появления реакции комьюнити, становится ясно, что по меньшей мере одни из самых преданных фанатов игры сильно разочарованы этой обновленной версией RTS истории. Почему это так, и значит ли это, что на Blizzard нужно злиться?
Я влюбился в стратегии, RTS в частности, в Command & Conquer и Age of Empires. Яркая и сверкающая эстетика Blizzard всегда казалась мне слегка странной, даже в 90-ых. Мой друг затащил меня в World of Warcraft в 2005, но я был счастлив, что до этого игры Blizzard обходили меня стороной.
Годы спустя, как пишущий об играх человек, я осознал необходимость восполнить этот пробел в своих знаниях, поиграв в Warcraft 3: Reforged и даже с нетерпением ждал ее. Как здорово, думал я, наконец пройти игру, которая переопределила RTS и породила MOBA? Или получить реальный игровой опыт в Очищении Стратхольма, которая с тех пор стала одной из самых обсуждаемы игровых историй?
К тому же Reforged предлагала очень выгодную сделку. За 29.99$ вы получаете Warcraft 3 и общепринятое дополнение Frozen Throne. Это означает 7 полнометражных кампаний и 2 мини-кампании – около 30 часов синглового геймплея, значительная часть которого дает полное представление всем, кто интересуется историей развития RTS.
Кампании вышли только вчера, поэтому я пробежал примерно 5 часов игры – достаточно, чтобы застать Очищение Стратхольма (немного разочаровывающе, если быть честным) и почти закончить человеческую кампанию. Миссии в Warcraft 3 были меньше по масштабу и более направленные, чем у ее «сверстников», таких как Age of Mythology, C&C Generals и Red Alert 2.
Некоторые миссии в буквальном смысле линейны, в которых герой ведет войска по извилистой дорожке по всей карте. Большинство содержит секреты, спрятанные в дальних углах, второстепенные объекты или побочные квесты, на которые можно наткнуться, и, хотя они добавляют вкуса, чем не может похвастаться большинство RTS того времени, они не настолько глубоки, как кажутся на первый взгляд, и обычно сводятся к «убей монстра и получи предмет». Тем не менее существует множество базовых заданий, способных разжечь радость 90-ых годов, когда ты поднимаешься по технологическому дереву, от миссии к миссии и открывая более мощные игрушки.
У вашего населения есть жесткий лимит в зависимости от вашей вместимости, а также три уровня расхода на содержание, первый из которых начинается с 50 юнитов. Командные группы тоже ограничены, поэтому если вы хотите увеличить армию, вам нужно жонглировать несколькими группами. Объедините это с необходимостью применять все их способности в нужном месте и в нужное время, и вы увидите микроменеджмент, за который игры Blizzard и знамениты. Группировать юнитов разумно очень помогает, но это не описано в игровых туториалах.
Не то, чтобы об этом стоит волноваться. Даже на нормальном уровне сложности, игра все еще очень легкая, предоставляя точное управление, а новая система автосохранений скорее приятный бонус, чем необходимость. Но тогда, одиночная кампания – это не то место, на которое стоит обратить внимание, если вам нужны испытания в RTS.
С другой стороны, после DotA и League of Legends, формировать своего героя сквозь десятки уровней, бросать заклинания в полчища миньонов нажатием горячей клавиши, ощущается будто смотришь целый фильм, у которого до этого видел только титры. Сама Blizzard не имела ничего общего с созданием MOBA, поэтому в этой бочке меда есть ложка дегтя, по отношению к пользовательскому контенту в Reforged.
Blizzard изменила пользовательское соглашение в отношении кастомных игр и контента, создаваемых пользователями, например вы не можете использовать материалы, защищенные авторским правом, и все мгновенно попадает во владение Blizzard. ‘Defense of the Ancients’ начиналась как созданная игра, и мы все знаем к чему это привело. Поэтому план Blizzard более чем очевиден, и такая ограничительная политика не так уж необычна в наши дни. Ничто из этого не помогло внезапному изменению настроения в комьюнити.
И это был не единственный неприятный сюрприз. На данный момент в многопользовательской кампании нет ни намека на турниры, кланы и профили игроков. Нет возможности создавать новые пользовательские кампании, а старые не поддерживаются. Новый клиент Reforged также заменил таковой в классической игре, поэтому функции, предлагаемые старым клиентом, были принудительно удалены, даже если вы не купили Reforged, что несомненно приводит в бешенство.
Также были жалобы на многочисленные баги и зависания в онлайне, но кроме нескольких раздражающих головных болей, связанных с поиском пути, я таких проблем не испытывал. У меня не было никаких ошибок и сбоев, я наслаждался игрой на максимальных настройках в 1080p (с 16 ГБ ОЗУ, GTX 980 и процессором i7-4790K на 4 ГГц).
Визуальная составляющая выглядит великолепно и делает игру полностью доступной по современным меркам. Цвета яркие и светлые – все по традициям Blizzard. Трава у Нагорья Арати похожа на облученную Mountain Dew, а новая анимация сделала персонажей намного более эмоциональными, чем в 2002 году.
Например, когда принц Атрас воссоединяется с волшебницей Джаной Праудмур, вы можете услышать взаимное притяжение в их голосах, а сейчас Атрас слегка подкинет волосы на своем портретном изображении. Этот аккуратный продуманный штрих, который делает романтическую нотку более заметной, даже для новичков (я кое-что знал о вселенной Warcraft, но не думал, что у этих двоих своя история).
Тем не менее, возникает вопрос, прошли ли эти изменения так, как задумывала Blizzard? Вот фрагменты ролика с BlizzCon 2018, где показано освобождение Стратхольма. И вот как это выглядит в Reforged. Пообещав однажды, что пересмотрит историю Warcraft 3, чтобы она соответствовала истории World of Warcraft, Blizzard передумала.
Учитывая все функции, отсутствующие при запуске, можно задаться вопросом, полностью ли Blizzard знала, чего она хочет достичь при помощи Reforged или важность этого проекта была уменьшена во время разработки? Какова бы ни была правда, ясно одно, что сообщество ожидала большего, и не безосновательно.
Запуск Reforged был омрачен слишком многими неприятными сюрпризами. Blizzard наверняка обратит на них внимание в ближайшее время, но сможет ли она удовлетворить сообщество, можно только догадываться. Если вы разделяете эти опасения, вам стоит отложить Reforged до тех пор, пока мы не узнаем, как Blizzard планирует с ними бороться. В противном случае, это стоит вашего внимания, если вы ностальгируете по одиночной кампании Warcraft 3, или вы пропустили ее в свое время и вам интересно поиграть в одну из самых влиятельных RTS игр. Я отношусь к последним, поэтому я хорошо провожу время.
Reforged – это как новый слой краски для старой оболочки. Как полнофункциональный, ориентированный на сообщество перезапуск с долгосрочной поддержкой пользовательского контента и мультиплеера, это скорее всего самое худшее начало.